Обучение и воспитание ребенка и их роль в передаче общественного опыта - Детская психология - Психология - Персональный сайт
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Четверг, 08.12.2016
Главная » Статьи » Детская психология

Обучение и воспитание ребенка и их роль в передаче общественного опыта

Роль обучения и воспитания в передаче общественного опыта.

Общество специально организует процесс передачи ребенку общественно-исторического опыта, контролирует его, создавая для этого специальные учебно-воспитательные учреждения: дошкольные, школы, высшие учебные заведения, внешкольные учреждения и т.д..

Ребенок усваивает знания, формирует умения и навыки в процессе обучения.

Обучение -
усвоение ребенком знаний, овладение умениями и навыками, способность использовать их в жизни, формирование культуры познания, создание фонда «могу».

Учиться ребенок начинает с рождения, когда попадает в социальную среду, а взрослый, организуя ее жизни, влияет на нее с помощью созданных человечеством предметов. Детская деятельность бывает различной, что зависит от обстоятельств, педагогических воздействий, возраста, но во всех случаях она учится (А. Запорожец). Если взрослый ставит перед собой сознательную цель научить ребенка чему-то, подбирает для этого соответствующие методы и приемы, то обучение приобретает организованный, систематический и целенаправленный характер. Во время обучения меняются характер отдельных психических процессов, функций, решаются одни противоречия и возникают новые.
Воспитание предполагает формирование определенных установок, моральных суждений, т.е. формирование личности.

Воспитание - приобщение ребенка к системе выработанных человечеством ценностей, создание условий для его духовного роста, формирования ценностного отношения к действительности, создание фонда «хочу».

Обучение, воспитание начинается после рождения ребенка, когда взрослый своим отношением к ней накладывает основы личностного развития.

Ребенок не попадает механически под действие внешних воздействий, она усваивает их выборочно, преломляет через формы своего мышления, в связи с его интересами и потребностями. Это означает, что любое внешнее воздействие всегда действует через внутренние психические условия (С. Рубинштейн).

Особенностями психического развития обусловлены оптимальные сроки обучения, усвоения знаний, формирования личностных качеств. Поэтому содержание, формы и методы обучения и воспитания необходимо подбирать в соответствии с возрастными, индивидуальными и личностных особенностей ребенка.

Развитие, воспитание и обучение взаимосвязаны, являются звеньями единого процесса: «Ребенок не созревает сначала, а потом воспитывается и учится ...; ребенок не развивается и воспитывается, а развивается, воспитываясь и обучаясь, т.е. самое созревание и развитие ребенка в ходе обучения и воспитания не только проявляются, но и совершенствуются »(С. Рубинштейн).

Категория: Детская психология | Добавил: manzark (06.06.2012) W
Просмотров: 265 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz