Общение со сверстниками и влияние на развитие дошкольника - Дошкольное воспитание - Психология - Персональный сайт
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Воскресенье, 04.12.2016
Главная » Статьи » Дошкольное воспитание

Общение со сверстниками и влияние на развитие дошкольника
Влияние Общение со сверстниками на психическое развитие ребенка - дошкольника.

Вклад общения и совместной деятельности с ровесником в развитие дошкольника наиболее заметен в пяти сферах личности: нравственной, познавательной, самосознания, творческих способностей, способности к сотрудничеству. Рассмотрим влияние общения и совместной деятельности с ровесником на каждую из этих сфер.

1. В нравственном развитии происходит формирование нравственных представлений, гуманного отношения к другим, положительной эмоциональной направленности на окружающих, навыков сотрудничества и взаимодействия с партнером, взаимопонимание, сопереживание.

2. Развитие познавательной деятельности состоит:
а) в усвоении способности к выделению различных взглядов на определенное явление или объект и согласование этих взглядов между собой;
б) в овладении логическими операциями отрицания, доказательства, аргументации, убеждения.

3. В развитии самосознания общения и совместная деятельность с ровесником составляют непременное условие возникновения подальше адекватных оценок сверстников, а впоследствии и самооценки, ее когнитивного, эмоционального и волевого компонентов.

4. Развитие творчества, самостоятельности, инициативности происходит за счет того, что дети самостоятельно налаживают контакты между собой, определяют их цели, организуют сюжетно-ролевую игру, определяют сюжет и распределяют роли, подбирают заменители. Выдвигают собственные инициативы и принимают инициативы других. При отсутствии запретов со стороны взрослого дети имеют возможность действовать по своему усмотрению.

5. Навыки общения и совместной деятельности заключаются в развитии навыков социальной перцепции, согласование детьми своих мыслей и действий, разработки общего плана, прежде всего, в игре; способности выражать сочувствие, оказывать взаимную, делать взаимооценки; распределять игрушки.

Заключение об особенностях общения дошкольника с ровесником:
- Общение с взрослым выступает решающим, но недостаточным фактором полноценного, гармоничного развития личности дошкольника;
- Общение со сверстниками является необходимым условием формирования готовности к обучению в школе; взаимоотношения ребенка со сверстниками значительно отличаются по своим функциям, содержанию, энергетикой от общения ребенка с взрослыми;
- Вклад общения и совместной деятельности с ровесником в развитие дошкольника наиболее заметен в этической, познавательной сферах личности, в развитии самосознания, творческих способностей, способности к сотрудничеству.




Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Дошкольное воспитание | Добавил: manzark (24.07.2012)
Просмотров: 249 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz