Роль экспрессивных средств в общении - Дошкольное воспитание - Психология - Персональный сайт
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Четверг, 08.12.2016
Главная » Статьи » Дошкольное воспитание

Роль экспрессивных средств в общении
Роль экспрессивных средств в общении ребенка и взрослого
Наиболее благоприятное для развития личности детей среднего и старшего дошкольного возраста общение на фоне позитивного, теплого, эмоционально окрашенного отношения воспитателя к ребенку.
Положительные результаты дал эксперимент, в котором воспитателей обучали выражать эмоции, а детей адекватно их понимать.
Во время этого эксперимента с воспитателями проводилась беседа о значении экспрессии в процессе общения, а также специальное обучение способам выражения своих эмоций.
Формирование у детей понимание экспрессивных средств было осуществлено методами:
а) идентификации различных эмоций их изображением в форме портрета, сюжетных картинок;
б) описания детьми портрета воспитателя, изображенного на рисунке;
в) передачи ребенком характерных для воспитателя способов выражения положительных и отрицательных чувств.

Во время общения взрослый отчетливо проявлял заинтересованность работой ребенка, свою привязанность к ней, поощрение действий, использование улыбки, кроткий разговор.

- Ребенок недостаточно владеет умением распознавать и расшифровывать экспрессивно-мимические средства общения, используемые взрослым, и требует специального обучения этому;
- Понимание экспрессивных средств общения ребенком происходит при условии, если взрослый отчетливо обнаруживает заинтересованность к работе ребенка, свою привязанность к ней, поощрение действий, использует улыбки, ласковый разговор.




Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Дошкольное воспитание | Добавил: manzark (24.07.2012)
Просмотров: 250 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz