Эмоциональная и когнитивная сфера и их связь - Эмоции - Психология - Персональный сайт
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Вторник, 06.12.2016
Главная » Статьи » Эмоции

Эмоциональная и когнитивная сфера и их связь
Связь эмоциональной и когнитивной сфер
Выделение переживания как формы проявления эмоций в противовес образу в когнитивной сфере подчеркивает разницу познавательных и эмоциональных процессов, определение их как форм психического отражения подчеркивает их связь, единство. Эмоциональные процессы влияют на познавательную деятельность человека, регулируя ее направленность, дозируя информацию.
Пережитые эмоции и чувства оставляют свой отпечаток и на наших интеллектуальных способностях.

При переживании большой радости или большого горе человеку трудно правильной эмоциональностью наделяется любое психическое явление, и наоборот, очень суженная трактовка эмоций в концепциях интелектуалистического направления, вплоть до полного отвержения аффективных процессов за того, что они чрезвычайно интимные, лабильные, неуловимые, суб 'объективные и потому недостоверные показатели значение предметов.
С. Л. Рубинштейн считал эмоциональность, Аффективность лишь одним специфическим аспектом процессам познавательными процессами, специфически отражают действительность в переживаниях. Эмоциональные процессы не могут противопоставляться познавательным как внешние, исключающие друг друга. Как эмоции составляют единство эмоционального и интеллектуального, так и познавательные процессы образуют единство интеллектуального и эмоционального. И интеллектуальные и эмоциональные процессы являются важными компонентами конкретной жизни человека, взаимосвязей человека с действительностью, через которые формируется личность. Психическое отражение всегда в определенной степени составляет единство двух противоположных компонентов - знаний и отношение, интеллектуального и аффективного.
Следовательно, речь должна идти о преобладании интеллектуального или аффективного в едином процессе познания действительности и познания личностью себя самой как реальности. При таком понимании отпадает вопрос о первичности познания или эмоций, аффекта или интеллекта или эмоции возникают как результат познания, эмоции побуждают к познанию. Внимание следует концентрировать на тех или иных условиях взаимоотношения человека со средой, на единстве внешних и внутренних условий развития психики как процесса взаимодействия человека с окружающим миром. В этом взаимодействии возникают познания и эмоции, которые мы условно расчленяем на познавательную и эмоциональную сферы, рассматривая их как две стороны процесса взаимодействия. В эмоциях познается через переживания значимость (недостатки или преимущества) предметов окружающего мира. Все суждения о значении предметных условий окружающей среды формируются на основе эмоций.

Откуда мы знаем, что Пушкин и Шевченко великие поэты, а Рафаэль лучший живописец? Эти суждения сформировались на почве чувств гармонии и красоты, которые мы испытываем при воздействии на нас шедевров этих гениев.
Итак, эмоциям свойственны такие же необходимость и обязательность по ощущениям, восприятие, мышление, воображение и память.

Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Эмоции | Добавил: manzark (24.07.2012)
Просмотров: 412 | Теги: С. Л. Рубинштейн | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz