Главная » Статьи » Эмоции |
Источники эмоций Источники эмоций и чувств могут быть сгруппированы по различным классификационным критериям. По одной из классификаций (по А. Ягелло), к основным источникам эмоциональных переживаний относятся следующие: Физиологические потребности. Первые эмоциональные реакции ребенка являются генетически обусловленными. Этот класс потребностям относится к биологическим источников эмоциональных переживаний. Для нормального функционирования организму необходимы отдых и сон, пищу и питье, а также физическая активность. Когда, например, организм исчерпывает определенный запас питательных веществ, то возникает чувство голода. Это ощущение составляет информацию об усилении потребности питания и пробуждает реакцию поиска пищи. Предметы, которые способствуют удовлетворению этой потребности, вызывают определенные эмоциональные переживания, зато все то, что препятствует удовлетворению потребности, возбуждает отрицательное чувство (например, раздражение или злость). Удовлетворение пищевой потребности приводит к изменению неприятного чувства голода на приятное чувство сытости. К этой же группе источников эмоциональных переживаний принадлежит ощущение состояния собственного организма. Поскольку он бывает разнообразен, возникают разные эмоции и чувства. Эмоции преимущественно касаются ситуации "здесь и сейчас", чувство же - состояния организма на большем промежутке времени. Когда человек болен, он может чувствовать боль, с которым связаны чувства беспокойства своим состоянием здоровья, страх перед операцией или другим неприятным врачебным вмешательством, опасения заразить других и т. п. Источником интенсивных эмоций становятся ситуации, когда человек узнает о непосредственной биологическую угрозу для своей жизни. Когда же мы чувствуем, что наш организм полон сил, то возникают удовольствие, радость и другие позитивные чувства, которые, в свою очередь, могут Добавить сил для преодоления различных жизненных трудностей. Контакт с другими людьми. Основным источником эмоциональных переживаний является также контакты с другими людьми. Для психического развития младенца - психология развития чрезвычайно большое значение имеет его контакт с матерью. Удовлетворяя его потребности в безопасности, любви и близости и психология любви, она становится источником сильных положительных переживаний. Примером может служить комплекс оживления у младенца. Если контакт является недостаточным или отсутствие контакта с взрослыми является длительной, это вызывает у ребенка неприятные переживания, в частности страх, которые проявляются в виде спонтанного плача, крика и т.п. Познание окружающей среды. Познавательная активность человека - это сфера, которая вызывает у нее широкую гамму чувственных переживаний. Еще с раннего детства источником эмоциональных переживаний человека становится опыт контактов с окружающими его предметами. Уже с восприятием ощущений, а еще больше при формировании наблюдений у человека возникают приятные или неприятные эмоции. В процессе интеллектуального развития личности все больше чувств связываются с ее воображением и мышлением. Отдельный тип чувств может вызвать разнообразная творческая работа. Источник: http://mypsiholog.com | |
Просмотров: 850 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |