Педагогическая технология, как и любая наука, обязательно развивается - быстро или замедленно. Развитие ее научных основ имеет ряд состояний:
Начальный (эклектический), Классификационный.
Частично-системный. Целостно-системный (подробно будет рассказано в следующих темах).
На первом этапе педагогическая технология как наука получила поверхностные, описательные представления о своем предмете, его составляющие аспекты.
На втором этапе эти представления связываются между собой, но только внешне и частично.
На третьем - проясняются частично внутренние связи научных понятий, категорий (дефиниций), закономерностей.
На четвертом - внутренняя связь в понятиях, дефинициях, закономерностях полностью объединяется, становится цельным и взаимно объединенным и обобщенными. Понятия объединяются в категории, категории сочетаются с категориями, взаимно переплетаются и вместе через свою систему (взаимодействие) адекватно отражают динамику, природу предмета педагогической технологии, связь его составляющих в их непосредственном и опосредованном (созданному в сознании) движении, взаимного развития.
Современная теория педагогической технологии в начале XXI в. находится на третьем частично-системном этапе своего развития. Почти все ее понятия уже классифицированы (внешне взаимосвязаны с категориями), понятия и категории соотносятся, но все они еще этажные, узкие или слишком обобщенные, смысл имеют частичный, не получили все общего и поэтому работоспособны лишь частично, ограничено. Развитие теории педагогической технологии позволит ей в ближайшем будущем выйти на более динамичный высокий уровень.
Источник: http://mypsiholog.com |