Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Пятница, 29.03.2024
Главная » Статьи » Педагогика

Педагогическая технология в отрасли гуманитарного образования
Педагогическая технология, как и любая наука, обязательно развивается - быстро или замедленно. Развитие ее научных основ имеет ряд состояний:

Начальный (эклектический),

Классификационный.

Частично-системный.

Целостно-системный (подробно будет рассказано в следующих темах).

На первом этапе педагогическая технология как наука получила поверхностные, описательные представления о своем предмете, его составляющие аспекты.

На втором этапе эти представления связываются между собой, но только внешне и частично.

На третьем - проясняются частично внутренние связи научных понятий, категорий (дефиниций), закономерностей.

На четвертом - внутренняя связь в понятиях, дефинициях, закономерностях полностью объединяется, становится цельным и взаимно объединенным и обобщенными. Понятия объединяются в категории, категории сочетаются с категориями, взаимно переплетаются и вместе через свою систему (взаимодействие) адекватно отражают динамику, природу предмета педагогической технологии, связь его составляющих в их непосредственном и опосредованном (созданному в сознании) движении, взаимного развития.

Современная теория педагогической технологии в начале XXI в. находится на третьем частично-системном этапе своего развития. Почти все ее понятия уже классифицированы (внешне взаимосвязаны с категориями), понятия и категории соотносятся, но все они еще этажные, узкие или слишком обобщенные, смысл имеют частичный, не получили все общего и поэтому работоспособны лишь частично, ограничено. Развитие теории педагогической технологии позволит ей в ближайшем будущем выйти на более динамичный высокий уровень.




Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Педагогика | Добавил: manzark (24.07.2012)
Просмотров: 452 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz