Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Четверг, 25.04.2024
Главная » Статьи » Педагогика

Педагогика и технология образования
Модульно-познавательный аспект
(Гимнастика ума)
1. Педагогика (греч.-мастерство воспитания) - наука о воспитании, образовании и обучении. Основным источником познания закономерностей обучения и воспитания является изучение и систематизация педагогического опыта. Педагогический опыт обобщается также в ходе специально организованного научно-педагогического исследования. При этом применяются методы наблюдения, педагогического эксперимента, изучения документации, бесед с учащимися и учителями и т.д. В системе педагогических наук выделяются следующие основные отрасли: методология педагогики, теория обучения, теория воспитания, теория управления образованием, методика обучения, дошкольная педагогика, специальная педагогика, социальная педагогика, сравнительная педагогика (академик В. Гончаренко).

Педагогическая технология - наука о образовании, воспитании, обучении, развитие личности ученика на основе личностно ориентированного подхода, использование новейшей педагогической информации и компьютерной техники.

А) Структура педагогической технологии:
технология обучения;
технология воспитания;
технология образования;
технология формирования личности;
технология самообразования;
технология самовоспитания.

Б) Актуальные задачи педагогической технологии:
теоретическое и методическое обновление содержания образования в связи с переходом на 12-летнее обучение;
национально-гуманистический характер развития общеобразовательной и высшей школы;
разработка и научное обоснование новых подходов к реализации педагогической технологии;
создание программ, учебных пособий по педагогической технологии для учебно-воспитательных заведений разных типов;
формирование у будущих бакалавров чувства патриотизма и национального достоинства, гуманистических черт, воли и трудолюбия;
личностно ориентированная технология развития студента, согласно его задатков, способностей, профессиональных интересов.

1. Исторические основы создания педагогической технологии на основе использования педагогического наследия ученых мирового уровня.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871)
«Учитель русских учителей»
Важнейшие научные работы:
«О пользе педагогической литературы» (1857), «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии »(1869),« Детский мир »(1861),« Родное слово »(1864).
Основные педагогические идеи:
1. Знать ученика со всех сторон.
2. Труд - необходимое условие правильного развития ребенка.
3. Личный пример учителя.
4. Классно-урочная форма обучения и др.


Ян Амос Коменский (1592-1670)
Основные работы:
«Открытые двери к языку» (1631).
«Великая дидактика» (1657).
«Материнская школа» (1632).
«Мир чувственных вещей в картинках» (1658).
Ян Амос Коменский писал: «Человек вступает в связь с предметами при помощи трех человеческих способностей: мыслить, говорить, действовать». Он разработал схему процесса познания действительности, которая получила название «треугольник мудрости». Коменский считал, что зеркалом вещей является разум, мышление; переводчиком вещей является язык; наследницей вещей есть рука, деятельность.


Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1866)
«Учитель немецких учителей»
Впервые в педагогической науке определил дидактические (учебные) принципы (руководящую программу действий), среди которых самых важных:
1. Проблемность. 4. Воспитательный характер обучения.
2. Научность. 5. Сознание.
3. Активность. 6. Развивающее обучение.
7. Систематичность и другие. Основные труды: «Рейнские листки» (1866), «Руководство для немецких учителей» (1835). Автор - двадцати учебников.

Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970)
«Учитель украинских учителей»
Основные работы:
«Сердце отдаю детям» (1969);
«Павлышская средняя школа» (1969);
«Рождение гражданина» (1970), «Письма к сыну» (1967), «О воспитании» (1973) и др.
Всего 48 монографических трудов и брошюр, свыше 500 статей, около 1500 художественных произведений для детей. Педагогические идеи:
1. Воспитание гражданственности и любви к Родине.
2. Воспитание гуманизма.
3. Радость умственного труда, радость успеха в учебе и др.

Современные научные аспекты развития педагогической технологии
Процессы, происходящие сегодня в Украине, охватывают все области жизни. Процесс становления национальной школы Украине характеризуется поисками таких педагогических технологий, которые бы максимально способствовали формированию социально активной, творческой личности, способной к самостоятельной регуляции собственной жизнедеятельности. Особенно актуальна проблема становления высшей украинской школы (педагогических колледжей), которая призвана формировать национально-сознательных и духовно богатых профессионалов высокого класса. Возникла острая необходимость гуманитаризации учебно-познавательной деятельности студентов педагогического колледжа или университета, которые готовят бакалавров.
Этому способствует выработке у будущих бакалавров гуманистических черт, усиление влияния социально-педагогических факторов на развитие личности будущего специалиста как субъекта (студента, имеющего собственное мышление) социальной и духовного творчества в условиях развития новых рыночных отношений.
Сама культура личностных отношений в педагогическом колледже или университете рассматривается сегодня как основной показатель нравственного общества, как важный аспект, который выступает в роли регулятора общественной жизни. Итак, научное обоснование педагогической технологии как гуманитарной науки, учет объективных закономерностей научного руководства формирования и развития профессиональных качеств у бакалавров становится исторически обусловленной необходимостью, объективным задачей современной педагогической технологии как науки.



Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Педагогика | Добавил: manzark (24.07.2012)
Просмотров: 678 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz