Психологический комфорт - Практическая психология - Психология - Персональный сайт
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Воскресенье, 04.12.2016
Главная » Статьи » Практическая психология

Психологический комфорт
Психологический комфорт как условие психического здоровья личности
В докладе Комитета экспертов ВОЗ «Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей» (1979) сказано, что нарушения психического здоровья связаны как с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, так и с разнообразными неблагоприятными факторами и стрессами, влияющими на психику и связаны с социальными условиями. Очень значимым условием для нормального психосоциального развития личности является обеспечение ее эмоциональных потребностей. Здоровье личности зависит от многих факторов: правильного питания, режима дня, пребывание на свежем воздухе, двигательной активности и т.д. Но особое место в этом перечне принадлежит психологическому комфорту. Именно с психологическим комфортом и дискомфортом соотносится психическое здоровье в ряде психологических работ. Очень часто психологический дискомфорт возникает в результате фрустраций потребностей ребенка. При авторитарном репрессивном состоянии воспитания со стороны родителей, воспитателей детского учреждения или учителей школы дети испытывают фрустрацию таких жизненно важных потребностей, как потребность в безопасности, любви, общении, познании среди взрослых окружающего мира. Фрустрация этих потребностей, что приводит к психологическому дискомфорту, серьезно отражается на психическом и физическом здоровье ребенка. Постоянные ожидания опасности со стороны окружающих, непрерывные стрессовые перегрузки вызывают истощение еще не совсем сформированной нервной системы ребенка, что приводит к различным соматических и функциональных заболеваний. В основе школьных неврозов, часто проявляются в форме различных заболеваний (бронхиальная астма, головные боли и т. д.), как правило, лежит фрустрация одной или нескольких детских потребностей.

Известная американская ученая, психолог К. Хорни (1993,1997) велико го значение придавала недовольству потребностей как предпосылки для формирования неврозов. Так согласно концепции К. Хорни для детства характерны две потребности: потребность в удовольствии и потребность в безопасности. Удовлетворение охватывает все биологические потребности в пище, сне и т.д. Основной в развитии ребенка есть потребность в безопасности. В данном случае основной мотив - быть принятым, желанным, защищенным от опасности враждебного мира. Ученый считает, что удовлетворение потребностей в безопасности ребенка полностью зависит от ее родителей. Если родители проявляют истинную любовь и тепло по отношению к ребенку, то потребность в безопасности удовлетворяется. Благодаря этому формируется здоровая личность. И, наоборот, если поведение мешает удовлетворению потребности в безопасности, то возможен патологическое развитие личности. Много моментов в поведении родителей могут приводить к фрустрации потребности ребенка в безопасности: неустойчивая, неблагоприятная поведение, глумливость, невыполнение обещаний, чрезмерная оценка, а также преимущество ее братьям или сестрам. Поэтому основным результатом неправильного отношения со стороны родителей является развитие у ребенка базальной враждебности, которая в результате вытеснения проявится во внешней тревожности. С точки зрения К. Хорни выраженная базальная тревога у ребенка ведет к формированию невроза у взрослого.
Следствием психологического дискомфорта могут быть заболевания, имеющие невротический характер.
Следовательно, для сохранения психического здоровья личности очень значимой и важным условием является обеспечение его психологического комфорта

Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Практическая психология | Добавил: manzark (23.06.2012)
Просмотров: 281 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz