Монолог - формы общения - Психология общения - Психология - Персональный сайт
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Четверг, 08.12.2016
Главная » Статьи » Психология общения

Монолог - формы общения

Монологические формы общения
К монологических публичным выступлениям относят: доклад, отчетный доклад на собрании, политическую речь, политическое обозрение, речь митинговую, агитационную речь, лекцию.
1. Доклад - это публичное выступление политического или общественного деятеля, в котором ставят назревшие задачи в той или иной области жизни и вмешивают рекомендации и советы в их решение. Особенности этого жанра еще и в том, что доклад может стать предметом обсуждения, подвергаться критике, дополняться новыми соображениями и предложениями.
2. Отчетный доклад на собрании - это сжатая рассказ о проделанной работе, анализ и оценка ее результатов. При чтении доклада не принято импровизировать, освещать какие-либо события и факты экспромтом, что допустимо и уместно в других жанрах. Желательно продуманность и строгая аргументированность всех разделов и положений, ясность выводов, оценок и обоснованность рекомендаций. Отчетный доклад больше, чем любой другой жанр риторики, приближается к книжно-канцелярского вещания.
3. Политическая речь - как правило, она провозглашается
руководящим политическим или государственным деятелем (президентом, руководителем партии, движения). Посвящена актуальным вопросам времени и освещению их с позиций определенных политических движений или обще национальных интересов.
Особо можно выделить парламентскую речь, которая обычно вписывается в контекст обсуждаемых парламентом проблем, ограниченная жестким регламентом и обязывает депутата мгновенно ориентироваться в ситуации, импровизировать, отвечать на язвительные реплики по ходу выступления. Речь отличается от других видов выступлений графиком, эмоциональностью, четкостью постановки проблем, конкретностью, насыщенностью, действенностью. Однако это вовсе не означает, что названные качества той или иной мере не присущи другим видам выступлений. Разница лишь в большей концентрации этих качеств в речи.
Многие политические деятели прошлого иногда гипнотически воздействовали на аудиторию экспрессивностью, страстью, эмоциональной возбужденностью и ... лестью. В политической деятельности речами часто прокладывается дорога к пьедесталу признания. И довольно часто большего успеха достигают те, кто использует в выступлениях популизм: в их речах бред обещаний, нагнетание презрения к оппонентам и безответственность за реальность величественных прожектов.
4. Политический обзор, устная политическая информация - публичное выступление, в котором освещаются и кратко оцениваются социально-политические события. Выступления должны информационно-комментаторский характер и в последние годы получили широкое развитие, особенно на телевидении. Задача: планомерно информировать по широкому кругу проблем политического, экономического и культурной жизни страны, оперативно доводить до них решение президента, парламента, правительства и др..
5. Речь митинговая имеет остро-политический, призывный характер и посвящена, как правило, всегда злободневной теме. Продолжается митинговая речь 5-10 минут, эмоционально ярко украшена, имеет максимально четкие интонации и "заряженная" высоким пафосом. Митинговая речь провозглашается в случаях, когда необходимо сосредоточить внимание определенного круга людей на любом актуальном вопросе и вызвать коллективное мнение по этому поводу.
6. Агитационная речь имеет разъяснительный характер, краткая по времени и может, как и митинговая речь, быть призывной мобилизационной, но может иметь и вид сердечного мягкого изложения любой проблемы.
Агитационные речи можно разделить на три группы: речи с целью захватить, речи с целью убедить и речи с целью вызвать активные действия.
Большинство речей на политических митингах, собраниях в честь каких-либо событий, а также проповеди, во многом построены на основе примеров и соответствующих данных. Материал в них подается таким образом, чтобы вызвать не только любознательность, но и обострить в сознании слушателей значение происходящего события. Они вмещают в себя прямой призыв к чувствам, напоминают об уже известном, но не до конца осознанное, имеющих целью логическими доводами доказать или опровергнуть любое положение.
7. Лекция - аргументированное и систематизированное изложение материала с определенной познавательной (образовательной) и политических целях. В публичных лекциях на общественно-политические темы особенно важна такая черта, как общение. На публичной лекции аудитория может быть смешанной как по уровню образования, возрасту, профессии, так и по мотивам. Лектор-оратор встречается с новыми слушателями, которым он также неизвестен. Это требует от него дополнительных усилий по адаптации, умение быстро оценивать присутствующих и, при необходимости, перестраиваться на ходу.
Хотя массовая лекция на общественно-политическую тему имеет много общего с академической лекцией, но имеет и значительные отличия. Часто тема ее шире и более общая, обязывающий ритора излагать материал менее детально. Как эпизодическая разовая лекция, она не опирается на предыдущую часть цикла. Российский ритор Адфельд применил к ней такой образ: «Это не этаж дома, а целая строение со своим фундаментом и собственной крышей».
Каким требованиям должна соответствовать такая лекция? К таким качествам, как информативность и содержательность, нужно добавить достоверность, оперативность, новизну, актуальность и доступность. А это значит, что надо творчески, нестандартно подобрать материал, разнообразить формы и выразительные средства воздействия на слушателей.
8. Разговор по телефону. Исследования показывают, что телефонные переговоры занимают от 4-27% рабочего времени руководителей, специалистов и служащих. При этом телефон является одним из основных технических раздражителей на службе. Умение пользоваться этим средством связи в том и состоит, чтобы максимально использовать предоставленные им возможности и вместе с тем свести к минимуму влияние на деятельность. Культуре телефонного общения (прежде всего, в деловых разговорах) можно и нужно учиться, поскольку она является неотъемлемым элементом деловых качеств человека.

Приводим некоторые социально-психологические рекомендации по использованию телефона в профессиональной деятельности.
1. При выполнении срочной, не терпящей отлагательства работы: а) не снимайте трубку совсем б) снимите ее сразу же и вежливо скажите: «Будьте любезны, позвоните мне тогда-то. Я занят срочным делом ».
2. Если аппарат один и он стоит в общей комнате, где работают несколько сотрудников, то наиболее правильным будет поочередно устанавливать его на каждый рабочий стол. Это распределяет «бремя общения» и снимает нервозность в комнате при каждом звонке.
3. Многие люди повышают голос каждый раз, когда плохо слышат собеседника, тем самым отвлекая от работы других. В таких случаях надо попросить абонента говорить громче и спросить, как он слышит вас.
4. При снятии трубки с телефона, позвонил, заменяйте нейтральные отзывы типа «Да», «Алло», «Слушаю» более информативными:
«Иванов», «Отдел кадров», «Завод« Прибор »». Это устраняет ошибки и путаницу, а значит, экономит время. Кроме того, сочетание ответа с представлением задает деловой тон всей беседе.
5. Если вызывают сотрудника, который отсутствует, рекомендуется не ограничиваться простой констатацией факта: «Его нет», а дать ответ примерно такого типа: «Его нет. Будет тогда-то. Может ему что-нибудь передать? ». И если вас действительно об этом попросят, не полагайтесь на память, сразу зафиксируйте просьбу и положите записку на стол коллеге.
6. Записывайте нужные телефоны с обязательным указанием фамилии, имени и отчества, учреждения или той конкретной дела, по поводу которой к ней звонят. При этом соблюдайте следующие правила.
7. Для ответственных телефонных переговоров (междугородных, с руководством и др.). Следует предварительно составить перечень вопросов, чтобы при волнении не упустить важные моменты.
8. Старайтесь звонить своему абоненту во второй половине дня, не сбивайте его с рабочего ритма, когда он с наибольшим успехом решает свои главные задачи.
9. Этика телефонного общения предполагает всегда называть себя, прежде чем начать разговор, даже если вы рассчитываете, что вас узнают.
10. Все разговоры следует вести доброжелательным тоном. Если даже ответ точная и полная, но данная в грубой, бестактном форме, это наносит ущерб авторитету и работника, и организации, которую он представляет, отрицательно сказывается на сути дела.
11. Если у вас есть секретарь, поручайте ему помнить о круге лиц и организаций, с которыми вас следует соединить в определенное время. Кроме того, он должен знать характер вопросов, входящих в компетенцию руководителя и других сотрудников организации, и направлять абонента к соответствующему сотруднику.
12. Запись телефонограмм ускоряется и становится безошибочным, если телефон подключен диктофон.



Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Психология общения | Добавил: manzark (01.07.2012)
Просмотров: 525 | Теги: Речь митинговая, Агитационная речь, Доклад, Монологические формы общения, Отчетный доклад на собрании, Политическая речь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz