Накопление сексуальных знаний в период средневековья в Европе - Психология сексуальности и сексуальных отношений - Психология - Персональный сайт
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Воскресенье, 04.12.2016
Главная » Статьи » Психология сексуальности и сексуальных отношений

Накопление сексуальных знаний в период средневековья в Европе

Среди людей в средневековье сексуальные функции связаны с тяжелыми заболеваниями, а в моральном плане оценивались как нечистые и греховные. Отношение к сексуальной жизни было однозначно негативным, но полного запрета на него не было за необходимости продолжения рода человеческого. Законодательством всех западноевропейских стран было предусмотрено суровое наказание, лишение жизни или тяжелые пытки за всевозможные отклонения и извращения в сексуальной жизни. Демонологические отношение к сексуальности человека в целом и к женщине в частности, как соблазнительницы и помощницы дьявола, приводило к наказанию и сожжения "ведьм". В представлении врачей того времени, сексуальные расстройства приобретали понятия, что любая сексуальная функция и форма поведения, несанкционированной этикой, приводит к тяжелым психическим и телесным болезням. Лечение сводилось к пыткам и "изгнания дьявола".

Несмотря на эти неблагоприятные факторы, в это время появляются первые ростки научного решения сексуальных проблем. Для маскировки своих научных исследований ученым приходилось обращаться к различным ухищрениям и уловкам: наиболее деликатные места в названиях указывались латынью, работы печатались под псевдонимами и прочее. Социальное положение автора Уло очень шатким: ни один защитник не вступился бы публично за "нарушителя морали". Первые научные будущей сексологии направили свои усилия на создание основ для понятия о человеческой сексуальности.

В эпоху Ренессанса буржуазия в противоположность средневековой церковной морали выступала за здоровые и открытые взаимоотношения в вопросах пола. Экзальтированная любовь к Мадонне сочеталась с земным любовью к женщине. В это время любви реабилитируется, секс превращается из "плотского греха" в здоровые "телесные радости". Любовные переживания вербализуются и обсуждаются достаточно свободно. Появляются культ наслаждения и культ тела. их некоторые классики эпохи Возрождения изображают в неположенных даже для того времени сюжетах (Рафаэль - "Леда и лебедь", гравюры Романо).

Со временем здравый эротизм в буржуазной аристократии переходит в сексуальную распущенность, без духовность. Люди начинают стесняться своего тела, а в XVI-XVIII веках нагота не разрешается в общественных местах, а затем и становится "непристойной" наедине с собой.
В начале XIV века врач Анри де Мондевиль издал труд по гигиене половых органов. Жан Фернель в XVI в. пытался изучать физиологию сексуальности благодаря исследованию "телесных функций". Такие выдающиеся ученые того периода, как Леонардо да Винчи, Везалий, Амбруаз Паре изучали анатомию половых органов, занимавшихся проблемами сексуальности.

Также были сделаны два важных открытия, которые имели большое значение для дальнейшего развития сексологии как науки. Голландский анатом и физиолог Ренье де Грааф установил, что у человека яйцеклетки образуются в яичнике. Антон Левенгук описал мужские сперматозоиды, обнаруженные с помощью микроскопа в сперме. На базе этих открытий появилось два научно-философских направления того времени: овисты - сторонники которого утверждали, что плод развивается в яйцеклетке и анималькулисты - плод развивается в сперматозоиде.
Немецкий врач Мартин Шуринг в 1720 году напечатал научную работу о значении половых органов, физическое и моральное значение полового акта.




Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Психология сексуальности и сексуальных отношений | Добавил: manzark (12.07.2012)
Просмотров: 386 | Теги: решения сексуальных проблем, сексуальную распущенность, развития сексологии, эротизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz