Психология сексуальности и сексуальных отношений в древней культуре Запада - Греции - Психология сексуальности и сексуальных отношений - Психология - Персональный сайт
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Воскресенье, 04.12.2016
Главная » Статьи » Психология сексуальности и сексуальных отношений

Психология сексуальности и сексуальных отношений в древней культуре Запада - Греции

Древние культуры Запада
Древние греки очень ценили красоту тела и души главной целью воспитание человека была гармония, полнота личности, умение быть красивым и великодушным. их боги были голыми и прекрасными, их фигуры эстетически совершенными и гармоничными. Фаллос трактовался не как стыдно часть тела, а как символ плодородия и борьбы с враждебной силой.

Наплыв греческой мифологии на дальнейшее развитие сексологии особенно является в заимствовании названий для обозначения соответствующих половых органов или сексуальных расстройств. Так, женские гениталии в литературу вошли под названием "раковины Афродиты" (миф. - раковина символизирует тайну оплодотворения, а Афродита родилась из пены морской). Женский клитор получил свое название от имени дочери царя Мирмидона Клиторис. Она была столь малого роста, что Зевс для сближения с ней превратился в муравья.

В древней Греции обобщению не подлежали только замужние женщины. Но была целая группа женщин, которая принадлежала одновременно всем гражданам, в том числе и женатым. "Мы берем жену, чтобы иметь законных детей и иметь хозяйку в доме, мы держим рабынь-наложниц для услуг себе и ухода каждый день, гетеры правят для любви и наслаждения", - говорил Демосфен. При этом поведение гетеры не осуждалась, а многие из них были подругами выдающихся писателей, философов, художников, государственных и общественных деятелей. Это было удобно для них, потому что такие связи не нарушали формальной единобрачия. К услугам мужчин были еще и гиеродулы - священные рабыни в храмах. Эти жрицы Афродиты, богини любви, с детства учились пению, танцам, игре на арфе. Часто храмы получали таких рабынь в подарок от состоятельных граждан.
Почин внедрению законов о межполовых взаимоотношениях положил еще в VI веке до н.э. правитель Афин, законодатель и политик Солон, который провел реформу, по которой была внедрена проституция как общественный институт. Для этого он купил несколько десятков рабынь и "выставил их для общего пользования за доступную плату в один обол" (мелкая монета того времени). Современники Солона одобрили его за это действие, потому дорктерион (публичный дом) не только приносил большую прибыль городу, но и отвлекал мужчин от настойчивого ухаживания, охраняя честь замужних женщин.
Среди греков гомосексуальные отношения были как бы проявлением склонности к связи с эстетикой, этикой, интеллигентностью и мужеством. По их мифами, среди богов была развита педерастия (Ялноса был любовником Геркулеса). Только в ГУ в. н.э. римский император Константин ввел смертную казнь за гомосексуализм.

Среди философов древности проблемы сексуальных отношений рассматривались с этической точки зрения. Приравнивание к богам определялось отношением к полу и секса, показывалось в древнегреческой литературе. Важность сексуальных мотивов выделялось в поэмах Гомера, в лирике Сафо, в античной комедии, в эротических романах.
Наибольшее значение богу любви Эросу предоставлял Платон. Он утверждал, что любовь физическое, сексуальное и красота человеческого тела - это необходимость для достижения высшего духовного любви и духовного единения. Такое выражение, как "платоническая любовь" - любовь без элементов сексуальности, чисто духовное, которое появилось в годы средневековья, является результатом неправильной интерпретации его философии.
Платон разделял чисто физический половой акт и сексуальность, при этом воспевал страсть и сексуальное наслаждение как источник поэтического и философского вдохновения. Но он не считал различие пола необходимым условием для возникновения любви или сексуальной связи. Он выступал за отмену моногамной семьи, введение общих женщин и государственную систему воспитания детей, отделенных от родителей. В своем знаменитом рукописи "Государство" он провозглашал: "Все женщины должны быть общими, а отдельно ни одна ни с кем не имеет права жить, и дети тоже должны быть общими, и пусть отец не знает, какой ребенок его, а ребенок - кто ее отец ". Лишенные семьи и собственности, люди, считал Платон, будут идеальными гражданами идеального государства.
Аристотель выступал против учения Платона, рекомендуя поступать в соответствии с законами разума, сдерживать свои страсти. Он изучал явления, п ° в связанные с оплодотворением и сексуальными отклонениями.

Среди древних философов Греции были два основоположника теории гедонизма. Это Аристип (435 - 355 г. до н.э.), который считал, что наслаждение - единственная, цель жизни и главный мотив человеческих поступков, и Эпикур, по которому наслаждение и счастье в здоровом самочувствии, в постоянном ощущении свободы и собственной независимости.

Основатель врачебного искусства Гиппократ уделял много внимания в изучении нормального полового акта, его влияния на здоровье человека. По его теории, частые половые акты укрепляют и увеличивают половой член, а в случае сексуального сдерживания его размеры уменьшаются. При половом акте между мужчиной и женщиной возникает благотворный обмен жидкостью, которая влияет на укрепление здоровья. Его концепция герокомии, по которой человек становится моложе, имея половую связь с молодыми девушками. При взгляде на гомосексуализм, Гиппократ поддерживал точку зрения, что мужество и достоинства взрослого мужчины через его сперму передаются подросткам.

Привычки и общественные стандарты в Древнем Риме в начале правления империи составили тип духа воина, который в прямом и переносном смысле защищал идеал и нравственность. Но влияние восточных народов, где сексу отводилось значительное место, повлек падение общества к нравственной деградации. С ростом богатства империи и усиления власти императора все более обыденным становились сексуальные эксцессы и оргии в высших социальных слоях. Сексуальные игры проходили в специальных помещениях с пышными банкетами. С помощью проведенных исследований остатков города Помпеи можно утверждать, что у римлян был высокий материальный уровень и богатое эротическое искусство.
В своих произведениях римляне не отделяли эстетические ценности от эротических. Культом богини Весты была невинность. Дефлорация проводилась как ритуал с помощью статуэтки бога Приапа. Нетронутую девушку нельзя было приговаривать к смертной казни. Однако, когда хотели наказать смертной казнью, то палач публично ее насиловал, а затем отрубал голову.
Литературным потомком древнеримской сексуальной традиции произведение Овидия Назона "Искусство любви".

Поэма Овидия имеет три основные части:
1) о том, где и как найти любимого и как добиться ее взаимности;
2) о том, как удержать ее;
3) советы женщинам о том, как добиться любви мужчины.

В Древнем Риме работал врач Гален, который описал венерическое заболевание и дал ему название "гонорея". Он также был известен тем, что давал рекомендации по удовлетворению сексуального возбуждения любым доступным способом, включая и мастурбацией, ибо накопление сексуального напряжения, по его взглядам, приводит к психическим отклонениям.
В языке римлян было два значения слова sexus: это во-первых, значение темперамента человека и, во-вторых, различия пола. Эти понятия употребляли в своих произведениях Цицерон и Плиний.
С латинского языка до нашего времени дошли такие научные значения, как: cunnilingus, tribadizm, masturbatio, fellatio и другие.



Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Психология сексуальности и сексуальных отношений | Добавил: manzark (12.07.2012)
Просмотров: 207 | Теги: Fellatio, Женский клитор, sexus, Мирмидона Клиторис, tribadizm, акопление сексуального напряжения, cunnilingus, Сексуальные игры, masturbatio | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz