Активность личности - Психология торговли - Психология - Персональный сайт
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Суббота, 03.12.2016
Главная » Статьи » Психология торговли

Активность личности
Активность личности и ее источники

Основу мотивационной сферы личности составляют потребности - динамично-активные состояния личности, выражающие ее зависимости от конкретных условий существования и порождают деятельность, направленную на снятие этой зависимости.


Одно из свойств потребностей - их пассивно-активный характер. С одной стороны, они задаются человеку условиями ее биосоциального существования и связанные с возникновением дефицита в нормальной жизнедеятельности - социальной или биологической, с другой - потребности детерминируют активность, направленную на устранение этого дефицита.

Другим свойством потребностей является их субъективно-объективный характер. В процессе мотивации субъективная и объективная стороны потребности выступают как единство противоположностей.

Субъективная сторона потребности характеризуется несколькими моментами: конкретный недостаток, нужда; субъективное среду потребности, фон, т.е. внутренняя система потребностей, уровень их развития и состояния в данный момент, которые усиливают или ослабляют импульс к действию;


• субъективные средства удовлетворения потребностей;
субъективная ценность значимости удовлетворения потребности и усилия, необходимого для ее удовлетворения. Объективная сторона потребности:
• объект нужды потребности;
• объективное среда - ситуация, которая способствует или не способствует ее удовлетворению;
• объективные пути - средства, возможности удовлетворения потребности;
• объективная ценность - значимость удовлетворения потребности и усилия - необходимого для ее удовлетворения.


Одной из главных свойств потребностей является предметность. Состояние потребности характеризуется четкой предметной направленностью. Потребность а предмете чувствуется ради его освоения как необходимого, но отсутствующего в данный момент компонента в целом.

Существенным аспектом потребностей является их общественно-личностный характер. Потребности индивида связаны с потребностями общества, они формируются и развиваются в контексте развития последних, их нельзя понять, не исследуя историческое развитие общества. Развитие этой системы не является процессом, который разворачивается только «от индивида», он является результатом развития его связей с другими, людьми. Включаясь в каждой новой общины, личность усваивает ее потребности.


Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Психология торговли | Добавил: manzark (20.07.2012)
Просмотров: 240 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz