Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Пятница, 19.04.2024
Главная » Статьи » Психология торговли

Интеллект
Интеллект
Интеллект - это интегративная внутренняя целостность познавательных способностей человека. Это относительно самостоятельная, динамическая структура познавательных свойств личности. Эти свойства возникают на основе аиатомо-физиологических особенностей мозга и нервной системы. Интеллект выступает общим определением умственных способностей человека. Большинство признаков интеллекта сводится к двум черты: способность решать оригинальные задачи и способность приобретать знания, опыт и адаптировать его к потребностям проблемных ситуаций.

Таким образом, уровень развития познавательной сферы можно установить с особенностями развития системы интеллектуальных свойств личности и сформированности качеств ума, от которых зависит продуктивность учебной деятельности.

Взаимосвязь ума, интеллекта и уровня личности прежде всего сказывается на состоянии ЕЕ мотивационной сферы: интересов, установок.
ценностей, уровня притязаний - стремление к самоактуализации и самоопределения личности в мире.


В деятельности (познавательной, практической, эстетической, этической) и общении (обмене информацией, действиями, установлены взаимопонимание с людьми) объективированное все сущностные силы личности: способности, воля, чувства, умение, сознание, интересы, стремления, мироотношение.
Жизнедеятельность является источником индивидуального опыта человека. В ней определяется уровень сознания, ценностные ориентации личности, характер ее потребностей.

Есть несколько уровней жизнедеятельности:
приспособленческий - просто существование как форма пассивной адаптации имеющегося миропорядка, ситуации. На этом уровне человек удовлетворяет лишь повседневные нужды;
комбинаторный. Человек удовлетворяется имеющимся объемом знаний и навыков, но активно их применяет, стремясь к их комбинирования по ситуации;
трансформационный. Перестроение, переработка, поверхностное превращения знаний и умений в соответствии с требованиями ситуации. Человек ориентируется на образцы, стремится действовать за ними;
творческий уровень. На этом уровне человек не только сознательно регулирует свою деятельность, поведение общения, но и создает новое, оригинальное, формирует свой духовный мир.

Интегратором всех подсистем (составляющих структуры) личности выступает «Я» - основной проявитель сознания и самосознания человека: самооценки, самоконтроля, самообладания, самоощущение, самоанализа, чувство ответственности, собственного достоинства, осознание своих отношений с другими людьми, собственных поступков и действий, умственных качеств , черт характера, своих мотивов, целей и т.д..

Интеллект - достаточно сложное интегративное психическое явление, включающее в свою структуру ряд познавательных процессов и их результативных элементов. Так, мышление тесно связано с интеллектом, однако интеллект и мышление не тождественны. Часто можно заметить снижены познавательные возможности при сохранении рассудочного деятельности (анализа, синтеза, суждений) и мыслительного процесса как такового. Большой запас знаний (эрудиция) - важное свойство интеллекта. Однако можно оценить ум человека только значительным объемом знаний, ибо сама эрудиция еще не определяет всего интеллекта.

Интеллект как понимание, постижение умом представляет собой систему мыслительных операций с образами, символами, знаками, объединенную неким когнитивным стилем и стратегией решения задач, умственную способность, способности, одаренность. Поэтому интеллектуальную деятельность связывают прежде всего с отражается ной и регулятивной деятельностью, которая заключается в способности эффективно решать задачи, учиться использовать приобретенный опыт для решения новых проблем, лучше приспосабливаться к новой ситуации.




Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Психология торговли | Добавил: manzark (20.07.2012)
Просмотров: 496 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz