Направленность личности - Психология торговли - Психология - Персональный сайт
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Суббота, 03.12.2016
Главная » Статьи » Психология торговли

Направленность личности
Направленность личности
Направленность - одна из существенных сторон личности, характеризующие ее мотивационную сферу, ее инициативная поведение, выходящее за рамки пассивных реакций на внешние раздражители. Под направленностью понимают систему доминирующих мотивов.

Ведущие мотивы подчиняют себе все остальные и характеризуют строение всей мотивационной сферы человека. Возникновение иерархической структуры мотивов выступает как предпосылка устойчивости личности. Каковы же главные компоненты направленности личности? В структуру направленности входят, прежде всего, осознанные мотивы поведения: цели, интересы, идеалы, убеждения личности.

По доминирующей в деятельности и поведении человека мотивацией различают три основных вида направленности: направленность на взаимодействие, направленность на задачи (деловая направленность) и направленность на себя (личностная направленность).
Направленность на взаимодействие наблюдается в тех случаях, когда поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с коллегами. Такой человек проявляет устойчивый интерес к совместной деятельности, хотя ее фактический вклад в выполнение задачи может быть минимальным.

Направленность на задачу, или деловая направленность отражает предпочтение мотивов, порождаемых деятельностью: интерес к процессу труда, бескорыстное стремление к освоению новых навыков и умений. Человек с такой направленностью ориентируется на сотрудничество с коллективом, добивается наибольшей производительности труда - своей и других людей, пытается обоснованно доказать свою точку зрения, которую считает полезной для выполнения задания.

Направленность на себя, или личностная направленность, характеризуется преобладанием мотивов достижения личностного благополучия, стремлением подтвердить личностную первенство и престиж. В этом случае человек чаще занята собой, своими чувствами, переживаниями, мало реагирует на потребности окружающих людей, безразлична к коллегам, своих обязанностей.



Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Психология торговли | Добавил: manzark (20.07.2012)
Просмотров: 223 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz