Сферы личности - Психология торговли - Психология - Персональный сайт
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Вторник, 06.12.2016
Главная » Статьи » Психология торговли

Сферы личности
Сферы личности
1. Мотивационная сфера

Смысловое пространство личности, система отношений которой направляет психическую активность человека на удовлетворение потребностей.
Эта «интегральная система выборочных сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности» (В. М. Мясищев) производит формы отношений ребенка к миру, себе, труда, своего места в жизни.
Человека от других существ отличает то, что она сама способна делать выбор и отвечать за последствия своего действия. Э. Эриксон когда-то высказал такое мнение: «Мера человека предопределена мере того, что она может пожелать".
Стиль целеполагания определяется идеалом, к которому стремится лю-дина, системой потенциальных и актуально действующих мотивов, сравнением полученного конечного результата с тем, который планировался. Целеполагание направляет энергию, интегрирует интеллект. Волю, чувства человека на решение жизненных задач, на реализацию самоопределения.

2. Эмоционально-волевая сфера личности.

Человек переживает и организует свое поведение, реагирует на внешние раздражители своим уникальным стилем. Уровень активности (энергетичности) человека, его способность к социальной адаптации (активного приспособления к обществу) обусловлены совокупностью устойчивых индивидуально-психических особенностей (характером). Характер проявляется в поведении, в отношении человека к самому себе, к другим, к труду. В характерологических особенностях человека выражены и эмоционально-волевые черты: решительность, импульсивность, настойчивость, смелость, страстность, и тому подобное.

3. Актуализационных-деятельностная сфера.
Практическая деятельность, актуализация культурных установок, стиль деятельности, активизация знаний - это составляющие жизненного опыта личности.
Все виды практической, теоретической и духовно-практической (общение) деятельности воплощены в этой сфере. Все знания, умения, навыки средствами самоутверждения человека в мире. Действуя, человек стремится не только к практическому результату труда. Она создает свои отношения с миром и самого себя как человека-особистостисть. Способ бытия есть стиль перехода от адаптивного до преобразовательного типа жизнедеятельности. Знания, усвоенные ребенком в школе в течение первых десятилетий жизни, становятся объективными измерениями ее сознательной деятельности, поведения. В структуре этой сферы мы выделяем следующие факторы: степень культуры: присвоены и усвоенные (ассимилированы) ребенком национальные, культурно-родовые, социальные ценности, знание: конкретные результаты познавательной деятельности (в школе и вне ее).
В сфере опыта царит индивидуальный стиль активизации знаний и навыков для целесообразной регуляции деятельности. Сформированные за время обучения в школе умения выступают показателем интеллектуального развития личности - способности к перестройке знаний, применение в соответствии с ситуацией, поставленной цели. Степень обобщенности умений определяется характером переноса их в новую ситуацию, что связано с умственной активностью - составляющей развития личности.

Когнитивные сфера
Познавательная (когнитивная) сфера личности выполняет роль внутреннего организатора опыта.
Роль знаний в поведении человека вызывает несколько вопросов. Это, прежде всего, вопрос организации знаний в памяти, сопоставления образных и вербальных компонентов процесса умственной деятельности.
В когнитивной сфере личности происходит дифференциация информации, ее классификация, анализ и синтез. Когнитивные (познавательные) аспекты сознания личности: длительная память, мышление. Центральным актом когнитивного процесса (переработки информации и психической регуляции) является принятие решения, решения оригинальных задач.
Индивидуальная особенность познавательных процессов субъекта проявляется в его когнитивному стиле - стратегии восприятия, запоминания, преобразования информации (классификация, анализ и синтез данных мыслительных объектов, обобщение, абстрагирование и др.). Уровень развития познавательных возможностей ребенка связан с интеллектом.



Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Психология торговли | Добавил: manzark (20.07.2012)
Просмотров: 411 | Теги: Эмоционально-волевая сфера личности, Когнитивные сфера | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz