Связь речи с профессиональной деятельностью продавца - Психология торговли - Психология - Персональный сайт
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Воскресенье, 04.12.2016
Главная » Статьи » Психология торговли

Связь речи с профессиональной деятельностью продавца
Связь речи с профессиональной деятельностью продавца
Требования к языку продавца. Владение языком - один из главных слагаемых мастерства продавца. К языку работника торговли предъявляется ряд требований, которые можно разделить на две группы.

1. Требования к содержанию речи: простота в ясность изложения (следует избегать длинных и сложных фраз, применения терминов, непонятных покупателю, и т. д.); последовательность и четкость объяснения; убедительность, т.е. тяжеловесность и логичность приводимых доводов; нацеленность, т.е. продавец должен заранее знать, что он хочет доказать, и соответственно подбирать аргументы.

2. Требования к форме речи: выразительная произношение; нормальный средний темп (не скороговорка, но и не замедленно); соответствие силы голоса (громкость должна быть такая, чтобы собеседник мог в данных условиях без напряжения слышать продавца, вместе с тем излишняя громкость может быть воспринята как проявление грубости, а кроме того, она повышает общий уровень шума в магазине); изменение темпа, силы голоса, паузы во время рассказа, с тем чтобы избежать монотонности; богатый словарный запас, умелое его использование; чистота языка - отсутствие лишних слов (« значит », « ну », « так сказать » и т. д.), жаргонных и вульгарных выражений.

Мастерство продавца заключается не в демонстрации своих ораторских способностей, а в умении продать товар. Поэтому разговор в магазине - это не образовательная лекция, в ходе которой покупатель молча выслушивает рассказ продавца о свойствах товара, а взаимный обмен мнениями. Побудить покупателя раскрыть свои намерения - вот к чему следует стремиться. Продавец - не лектор, не рассказчик, а мастер диалога, никогда не забывает главное правило речевого общения в магазине: «Чтобы продать товар, надо заставить покупателя говорить».

Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Психология торговли | Добавил: manzark (20.07.2012)
Просмотров: 166 | Теги: Владение языком | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz