Управление персоналом - техники подбора персонала - Техники подбора персонала - Психология - Персональный сайт
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Воскресенье, 04.12.2016
Главная » Статьи » Техники подбора персонала

Управление персоналом - техники подбора персонала

Управление персоналом представляет собой управление важнейшим ресурсом компании, и создание систем управления должно быть продуманным и научно обоснованным. Предлагаемая программа строится на основе активных форм обучения, что в наибольшей степени адекватно обучению взрослых, их возрастным особенностям. Построение эффективных процедур управления персоналом, в частности, подбора, должно соответствовать стратегии организации, общим основаниям, характерным для всего управления компанией, ее управленческой концепции. Стратегия определяет тактику достижения задуманных результатов, а далее происходит переход к способам реализации конкретных оперативных задач, вытекающих из стратегии и тактики управления.

Тренинг неотъемлемая часть и качественный элемент подготовки менеджера по персоналу, специалиста компании, занимающегося подбором персонала в организации. Подготовка по этой теме может быть полезна руководителю малого предприятия, у которого нет в штатном расписании менеджера по персоналу. Кроме того, материал тренинга может быть востребован работниками кадровых агентств, ведущими подбор персонала для организации заказчика.
Тренинг может стать элементом корпоративной программы подготовки менеджеров по персоналу, так как он предполагает не только отработку необходимых навыков, но, прежде всего, в работе дается методологическое обоснование построения подбора. В результате семинара-тренинга участники получают методическую подготовку для самостоятельного проектирования собственной работы по подбору персонала. Также они смогут проектировать работу по подбору персонала своих сотрудников, участвующих в подборе на разных этапах и на разных основаниях. Семинар-тренинг предполагает приобретение практического опыта проведения собеседования, обратную связь и оценку со стороны экспертов из числа тренеров и коллег.

Тренинг также строится на основании предложенной схемы, что позволяет освоить методологию создания системы подбора. Опираясь на более общие подходы, менеджер по персоналу сможет придумать, спланировать и разработать собственные программы.
Предлагаемая программа сосредоточивает внимание читателей, менеджеров по персоналу на разработке собеседования (структурированного интервью) в качестве одного из методических вариантов решения вопросов подбора специалистов. Обучение разработке, внедрению и применению метода анализа кейсов (case study), ассессмент-центр, использование тестов в образовательных целях — все это осталось вне нашего внимания и интереса. Однако научные основы и алгоритм обучения, применяемые при подборе, могут быть перенесены на освоение других методов.
Семинар-тренинг «Подбор и управление персоналом» имеет широкие возможности для применения. Он может быть построен как «открытый» тренинг, включающий в качестве участников представителей разных организаций, вне зависимости от размеров компании. Возможности лежат в вариативности исполнения заданий, внесении опыта компаний в создании моделей специалистов, разработки ролевых игр и пр.

Методологическое и методическое основания разработанного тренинга строятся исходя из анализа актуальных и стратегических задач реальных компаний. Учитывая потребность менеджеров по персоналу сделать работу по подбору управляемой, менее зависимой от случайностей, настроения (своего или руководителя) и прочих мало контролируемых факторов.
Главная цель тренинга — формирование активного системного мышления менеджеров по подбору персонала, ориентированных на технологичность в собственной работе и в работе персонала, понимании и принятии ключевой стратегии деятельности менеджера по персоналу — направленности на анализ успешных или неудачных проектов подбора; нацеленности на управляемость ситуации и условий подбора

Основные задачи тренинга:
1) освоение менеджерами по персоналу общей технологии подбора персонала организации;
2) анализ и систематизация имеющегося опыта и знаний менеджеров в области подбора;
3) выявление личностных особенностей менеджеров, влияющих на результаты подбора;
4) осознание и развитие личных и профессиональных качеств, востребованных в профессии консультанта, специалиста по подбору;
5) повышение эффективности личной работы.

В данном тренинге заложен базовый курс, в котором решаются профессиональные задачи развития менеджера через развитие профессиональной компетентности. Специалистом в сфере подбора становится только тот человек, который развивает себя как профессионала, способного не только выполнить поставленные задачи, но и уметь поставить задачи перед самим собой. Это касается не только собственно навыков, необходимых в подборе, но и развития личности специалиста, ведущего подбор.

В тренинге подбор и управление персоналом разсматривается постановка развивающих задач, актуализированных во время тренинговой работы. Выявленные на тренинге проблемы могут поставить задачи формирования профессиональной компетентности. Для решения этих задач могут быть использованы «углубленные» тренинги профессиональной коммуникации, направленные на формирование навыков на отдельных этапах реализации технологии подбора:
1) эффективные коммуникации при установлении и поддержании контактов с клиентом;
2) отработка навыков выявления потребностей и мотивации соискателя, его личностных особенностей;
3) использование специальных техник при оценке специалистов и принятии решения о найме специалиста;
4) развитие взаимоотношений между участниками проекта подбора: работа с руководителем, соискателем, менеджерами.

Тренинг связан с формированием и изменением установок взрослых людей и требует погружения в его содержание. Оптимальными по длительности являются 8-часовые занятия, где участники включаются в интенсивное общение, входят в проблемное поле, отключаются от повседневной работы.
Проведение семинара наиболее эффективно при участии двух тренеров. Роли между ними могут быть распределены таким образом: один отвечает за содержание и ресурсы (время, организация), второй управляет динамикой в группе, следит за включенностью участников в групповую и парную работу. Кроме того, работа тренеров в паре позволяет своевременно реагировать на изменения в группе и менять элементы тренинга под особенности группы (ее профессиональный опыт и особенности реагирования).

Во время реализации тренинговой программы осуществляют профессионально-личностную диагностику, имеющую целью выделение характерных особенностей участников, их ресурсов и ограничений; это дает участникам тренинга возможность получить обратную связь.

Режим работы на тренинге строится исходя из общих требований к организации активной работы; необходимы периоды активной работы и перерывы.

Методическое обеспечение:
- рабочая тетрадь с раздаточным материалом;
- ролевые игры, разработанные на материале опыта работы кадровых агентств, департаментов и отделов по подбору персонала компаний;
- диагностические бланки.

Основные понятия: активное слушание, вербальное общение, должностные компетенции, коммуникации, компетентность, конкурентные преимущества, корпоративные компетенции, мотивация, невербальное общение, потребности, самопрезентация, сопротивление, эффективность.

Структура тренинга отражает три основных аспекта:
1) технология подбора. Этапы. Содержание каждого этапа. Отработка индивидуального стиля работы менеджера на каждом этапе;
2) закономерности разработки и проведения собеседования (структурированного интервью);
3) развитие профессионально важных качеств. Коммуникативная компетентность. Лидерство. Настойчивость. Поведенческая активность. Мотивированность на результат в проекте.
Содержание тренинга, достижение образовательных целей переплетено с задачами развития личности специалиста по подбору персонала.
Менеджер по персоналу или бизнес-тренер компании после изучения теоретических основ семинара-тренинга может создать собственную корпоративную программу подготовки менеджеров
по подбору персонала.

Для достижения целей и решения задач семинара-тренинга тренеры используют следующие методические приемы:
1) парная работа;
2) работа в подгруппах;
3) индивидуальная работа;
4) ролевая игра;
5) групповая работа;
6) психогимнастика; разминки.
Семинар-тренинг, являясь активной формой обучения, наиболее адекватен для взрослых обучающихся. Поэтому используемые методы абсолютно подходят к особенностям формирования профессиональных установок и навыков. В их применении нет принципиальных отличий и специфических особенностей, выделяющих их из других семинаров и тренингов, поэтому в данной работе мы не будем специально на них останавливаться. В комментариях для тренеров специфика использования методов отмечена и объяснена в тех случаях, когда автору кажется важным сделать акценты на особенностях их применения.

Категория: Техники подбора персонала | Добавил: manzark (01.08.2012)
Просмотров: 562 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz