Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 296 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 29 30 » |
Личностная психокоррекция предусматривает гармонизацию личности, которая охватывает, в частности, нивелирование внутренних зажимов и препятствий относительно овладения специальности практического психолога. Личностная откорректированность - это не состояние совершенства, это процесс работы над собой, прежде всего - это обретение способности к децентрации внимания и самоанализа как анализа проблем других людей, гуманистическая настроенность, способность к самореализации. С точки зрения практической психологии, откорректированность предполагает понимание собственных защитных тенденций, осознание отступлений от реальности под влиянием болезненных точек «Я». |
Групповая психокоррекция требует понимания деструкций психики. Если рассматривать вопрос с практической точки зрения, то анализу подлежит поведение субъекта в группе, которая порождает у него внутренний дискомфорт, напряжение и трудности во взаимоотношениях с другими людьми. В группе АСПН складываются условия для изучения особенностей внутренней детерминации поведения субъекта, императивно сказывается на поведении в любой ситуации общения (или бытовой или служебной). Изучению внутренней обусловленности поведения способствует атмосфера спонтанности и непринужденности отношений и поведения в группе. |
В общем психокоррекция служит улучшению взаимоотношений субъекта с другими людьми и нивелированию трудностей общения. Спрашивается, существует ли точный перечень критериев определения оптимальных отношений между людьми. Теоретически это возможно, однако опыт показывает, что наличие четких критериев оценки качества человеческих контактов мало помогает в изменении их к лучшему. |
Термины «личностная проблема», «личностная проблематика» недостаточно освещены в научной литературе. Классический психоанализ для обозначения болезненных состояний психики, требующих психоаналитического лечения, пользуется понятием симптом. В психотерапии явления психики, подлежащих исправлению и лечению, называются психологических дисфункций, или дефекта «Я». |
Понятие психической защиты это средство разрешения конфликта между сознательным и бессознательным. |
Психогигиена - наука, интенсивно развивается и совершенствуется. Проблема охраны психического здоровья, которой занимается эта наука, является касательной, как в медицине, так и к педагогике и психологии. В условиях непрерывного образования успешное решение задач обучения и воспитания требует не только педагогических знаний, но и знаний психофизиологических основ организма человека. Применение этих знаний на практике позволит предупредить нервно-психические нарушения у детей и подростков, также будет способствовать всестороннему гармоничному развитию личности. |
Современные условия жизнедеятельности человека характеризуются неблагоприятным воздействием различных факторов окружающей среды: биологических, психологических, социальных, приводящие к росту численности психосоматических болезней и нервно-психических нарушений. Проблема психического здоровья всегда привлекала внимание многих исследователей. Первые представления о психике человека связаны с анизма (лат. anima - дух, душа) и философскими исследованиями этой проблемы. Древнегреческий философ Платон считал, что душа человека существует предварительно. Она есть образ и виток мировой души. Душевные проявления ресниц разделяет на ум, мужество (совр. понятие - воля) и жажду (стремление). их гармоничное сочетание придает целостности духовной жизни человека. По Аристотелю, душа бестелесная, она является формой живого тела, причиной и целью всех его жизненных функций. |
Взаимосвязь психогигиены с другими науками Психогигиена как наука имеет тесную связь с медико-биологическими и психолого-педагогическими науками. Для разработки психогигиенических рекомендаций используются знания по физиологии ВНД, психологии, педагогики, гигиены детей и подростков и др. Психология как наука изучает закономерности психического развития человека на разных этапах ее индивидуальной жизни или онтогенеза. Онтогенез человека - целостный процесс, выражающийся в разных формах (морфологической, физиологической, психической, социальной). В онтогенезе психическое развитие неразрывно связано с созреванием организма, с развитием нервной системы, ее функций. Нормальное функционирование нервной системы - необходимое условие полноценного психического развития индивида. Зная особенности развития нервной системы в различные возрастные периоды, а также типологическое характеристику высшей нервной деятельности, можно более рационально организовывать и проводить гигиенические мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психического здоровья. |
В условиях реформирования образования выполнения задач учебно-воспитательного процесса требует определенного уровня здоровья и работоспособности ученика. Именно педагог в условиях оптимизации учебно-воспитательного процесса с целью сохранения психического здоровья ученика должен использовать знания физиологии, гигиены, психологии учебной деятельности. |
Организм ребенка непрерывно растет и развивается. В процессе онтогенеза возникают специфические анатомические и физиологические особенности, называемых возрастными. Согласно этому жизненный цикл человека разделен на периоды, или этапы. Возрастная периодизация - условное определение возраста, учитывающий меняющиеся в процессе развития свойства организма детей, разработанная для научного обоснования охраны здоровья, развития физических и психических возможностей детей, приемов воспитания и обучения. Возрастной период охватывает отрезок времени, в течение которого процессы роста, развития и функциональные особенности организма одинаковы. |