Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Пятница, 19.04.2024
Главная » Статьи » Детская психология

Психическое развития ребенка, наследственные особенности и врожденные свойства

Наследственные особенности и врожденные свойства организма как предпосылки психического развития ребенка.

Человеком можно стать, имея естественные человеческие предпосылки, определенную человеческую наследственность, своеобразный биологический, молекулярный шифр, в котором закодирована программа обмена веществ между клеткой и внешней средой. Наследственно передающиеся видовые и определенные частичные признаки. Некоторые из них влияют на развитие психики человека.

Речь идет об уровне развития и соотношение первой и второй сигнальных систем, природные свойства анализаторов, индивидуальные вариации строения и степень функциональной зрелости отдельных участков коры головного мозга важного формфактора детская психология.

Дети рождаются с разными индивидуальными особенностями строения и функционирования организма,отдельных его систем, получая их по наследству. Наследуют они тип нервной системы, задатки будущих способностей, особенности строения анализаторов, отдельных участков коры головного мозга. Для полноценного психического развития необходима нормальная работа головного мозга и высшей нервной деятельности. За недоразвития их или мозговой травмы нарушается нормальный процесс психического развития. 

От наследственных предпосылок следует отличать врожденные особенности организма, которые формируются во время развития. Изменения в функциональной, анатомическому строению зародыша могут быть вызваны режимом труда и отдыха матери, заболеваниями, нервными потрясениями подобное. Независимо от воли взрослых определенный процент детей появляется на свет с врожденными телесными недостатками.

Иногда физические дефекты возникают после рождения из-за травм и заболевания (например, искривление позвоночника, укороченные конечности и т.д.). Эти особенности, на первый взгляд, не связанные с психическим развитием, могут негативно повлиять на формирование личности через акцентирование внимания на них людей, окружающих ребенка. Такой человек, будучи здоровым, со временем может стать душевнобольным за чувства комплекса неполноценности, который негативно сказывается на формировании личности.  Такие дети требуют особого внимания, теплоты, доброжелательного отношения. Наследственные и врожденные особенности являются предпосылками психического развития, определенными возможностями, а не готовыми психическими свойствами и качествами.

Сами по себе наследственные задатки не определяют процесс становления личности, достижения ее развития, своеобразия каждого человека. Например, на основе природных задатков могут сформироваться способности, талант. Однако наличие задатков еще не гарантирует их развития.

Психические качества никогда не зависят от одного фактора, они не просто дополняют друг друга, а реализуются в органическом единстве. Психическое развитие во многом зависит от системы взаимоотношений, в которую включена унаследованная особенность, отношение к ней взрослых, воспитывающих. Большое значение имеет и отношение к этой особенности самого ребенка.

Категория: Детская психология | Добавил: manzark (06.06.2012) W
Просмотров: 1931 | Теги: новообразование, кумулятивность, ведущая деятельность, интеграция, дифференциация, пластичность, подражание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz