Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Среда, 05.08.2020
Главная » Статьи » Психология торговли

В категории материалов: 24
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Психология торговли является одной из отраслей психологии - науки, изучающей закономерности психики.
Психика - это отражение мозгом реальной действительности. Разнообразные явления психики делятся на три основные группы: психические процессы, психические состояния и психические свойства.Курс «Психология торговли и этика деловых отношений» знакомит будущих работников торговли с основами общей психологии, на базе которых они усваивают знания о психологии людей психологию труда и психологию общения в торговле. Последнему вопросу уделяется особое внимание, поскольку общение с покупателями являются важнейшей составной частью работы продавцов, а его характер вместе с ассортиментом и качеством товаров является одним из главных показателей культуры торговли.

Психология торговли | Просмотров: 1983 | Добавил: manzark | Дата: 20.07.2012 | Комментарии (0)

Знание внешнего и своего внутреннего мира - человек приобретает в ходе чувственного и логического познания действительности с помощью познавательных психических процессов: ощущения, восприятия, мышления, воображения.
Познавательная деятельность всегда начинается с чувственного отображения мира в ощущениях и восприятии.
Понятие об ощущениях. Человек получает сведения о предметах и явлениях внешнего мира через органы чувств. Каждый из них передает информацию о различных свойствах объектов: зрение - о цвете и форме, слух - о звуках, обоняние - о запахах и т. п.
Психический процесс, заключающийся в отражении отдельных свойств предметов и явлений, действующих в данный момент на органы чувств, называется ощущением.

Психология торговли | Просмотров: 472 | Добавил: manzark | Дата: 20.07.2012 | Комментарии (0)

Ощущение как элементарное отражение материального мира закономерно отражает основные характеристики предметов и явлений - качественные, количественные и пространственно-часовые. Главной характеристикой ощущений, в которой проявляется их специфичность, обусловленная физически-химическим свойствам адекватных для соответствующего анализатора раздражителей, является их качество. Неполными является представление о наличии у человека только пять органов чувств - зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. На самом ощущений и их анализаторных аппаратов у человека гораздо больше. Самостоятельным разновидностью является температурные ощущения, которые играют важную роль в процессах теплообмена между организмом и средой.

Психология торговли | Просмотров: 1262 | Добавил: manzark | Дата: 20.07.2012 | Комментарии (0)

Наблюдение и наблюдательность в работе продавца
Восприятие - это не только образ предмета, но и психический процесс, в результате которого этот образ складывается. Данный процесс может протекать пассивно, без всякого усилия со стороны воспринимает, и активно - в форме наблюдения.
Чем четче поставлена цель наблюдения, тем успешнее оно протекает. Например, цель, которую ставит перед собой продавец, - следить за изменениями, происходящими в торговом зале. Это трудная задача, поскольку наблюдение необходимо вести в разных направлениях (за покупателями, наличием товаров, их хранением, изложением и т. д.).

Психология торговли | Просмотров: 664 | Добавил: manzark | Дата: 20.07.2012 | Комментарии (0)

Процессы ощущения и восприятия необходимо рассматривать как действия, направленные на решение определенных задач, составляющих познавательную или практическую деятельность субъекта. Такие действия, названные перцептивными, обеспечивают ориентировку в конкретной ситуации, выделение важнейших для решения конкретной задачи аспектов, осуществляющие такую обработку информации от органов чувств, которая ведет к построению образа, адекватного как предмету, так и задачам деятельности. К перцептивных действий принадлежат движения руки, что с той или иной целью обследует предмет; глаз, воссоздающие контур предмета, выделяя самые существенные его признаки. В зависимости от задачи человек применяет разные системы перцептивных действий, приобретая с их помощью необходимую информацию.

Психология торговли | Просмотров: 418 | Добавил: manzark | Дата: 20.07.2012 | Комментарии (0)

Увлеченный своей работой, работник не замечает, что вокруг него происходит, хотя на производственном участке кипит жизнь: суетятся люди, грохочут механизмы. Из того, что остается в поле его зрения, одно воспринимается отчетливо, а другое отступает на задний план и только по мере необходимости включается в зону ясного видения. Понятие о внимании. Окружающая среда постоянно влияет на органы чувств человека, однако не все раздражители оно отражает одинаково четко.

Психология торговли | Просмотров: 848 | Добавил: manzark | Дата: 20.07.2012 | Комментарии (0)

Решая названные выше задачи, предмет «Психология торговли и этика деловых отношений» выполняет важную роль в повышении эффективности труда и росте культуры торговли.

Психология торговли | Просмотров: 465 | Добавил: manzark | Дата: 20.07.2012 | Комментарии (0)

Внимательность как свойство личности. В трудовой деятельности и повседневной жизни люди бывают внимательны, невнимательны и рассеяны Степень внимательности - это устойчивое свойство личности, присущая ей от природы, совершенствуется в течение жизни в довольно ограниченном диапазоне в зависимости от обстоятельств, потребностей и опыта. Внимательный в одной области жизни может быть совсем невнимательный в другой.

Психология торговли | Просмотров: 730 | Добавил: manzark | Дата: 20.07.2012 | Комментарии (0)

Продавец должен хорошо знать товары, которые он продает для этого очень важно развивать профессиональную память. Но неверно думать, что работа памяти продавца сводится к механическому запоминанию свойств товаров, различных психологических рецептов обслуживания, порядка заполнения торговой документации и т. д. Важно не только приобрести эти сведения. Нужно их своевременно, умело применять. Поэтому важнейшая профессиональная характеристика памяти продавца - ее готовность, т.е. умение быстро вспомнить то, что нужно в каждом конкретном случае.

Психология торговли | Просмотров: 2589 | Добавил: manzark | Дата: 20.07.2012 | Комментарии (0)

Владение языком - один из главных слагаемых мастерства продавца. К языку работника торговли предъявляется ряд требований, которые можно разделить на две группы.

Психология торговли | Просмотров: 339 | Добавил: manzark | Дата: 20.07.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-24
Создать бесплатный сайт с uCoz