Главная » Статьи » Психология торговли |
В категории материалов: 24 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Психология торговли является одной из отраслей психологии - науки, изучающей закономерности психики. |
Знание внешнего и своего внутреннего мира - человек приобретает в ходе чувственного и логического познания действительности с помощью познавательных психических процессов: ощущения, восприятия, мышления, воображения. |
Ощущение как элементарное отражение материального мира закономерно отражает основные характеристики предметов и явлений - качественные, количественные и пространственно-часовые. Главной характеристикой ощущений, в которой проявляется их специфичность, обусловленная физически-химическим свойствам адекватных для соответствующего анализатора раздражителей, является их качество. Неполными является представление о наличии у человека только пять органов чувств - зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. На самом ощущений и их анализаторных аппаратов у человека гораздо больше. Самостоятельным разновидностью является температурные ощущения, которые играют важную роль в процессах теплообмена между организмом и средой. |
Наблюдение и наблюдательность в работе продавца |
Процессы ощущения и восприятия необходимо рассматривать как действия, направленные на решение определенных задач, составляющих познавательную или практическую деятельность субъекта. Такие действия, названные перцептивными, обеспечивают ориентировку в конкретной ситуации, выделение важнейших для решения конкретной задачи аспектов, осуществляющие такую обработку информации от органов чувств, которая ведет к построению образа, адекватного как предмету, так и задачам деятельности. К перцептивных действий принадлежат движения руки, что с той или иной целью обследует предмет; глаз, воссоздающие контур предмета, выделяя самые существенные его признаки. В зависимости от задачи человек применяет разные системы перцептивных действий, приобретая с их помощью необходимую информацию. |
Увлеченный своей работой, работник не замечает, что вокруг него происходит, хотя на производственном участке кипит жизнь: суетятся люди, грохочут механизмы. Из того, что остается в поле его зрения, одно воспринимается отчетливо, а другое отступает на задний план и только по мере необходимости включается в зону ясного видения. Понятие о внимании. Окружающая среда постоянно влияет на органы чувств человека, однако не все раздражители оно отражает одинаково четко. |
Решая названные выше задачи, предмет «Психология торговли и этика деловых отношений» выполняет важную роль в повышении эффективности труда и росте культуры торговли. |
Внимательность как свойство личности. В трудовой деятельности и повседневной жизни люди бывают внимательны, невнимательны и рассеяны Степень внимательности - это устойчивое свойство личности, присущая ей от природы, совершенствуется в течение жизни в довольно ограниченном диапазоне в зависимости от обстоятельств, потребностей и опыта. Внимательный в одной области жизни может быть совсем невнимательный в другой. |
Продавец должен хорошо знать товары, которые он продает для этого очень важно развивать профессиональную память. Но неверно думать, что работа памяти продавца сводится к механическому запоминанию свойств товаров, различных психологических рецептов обслуживания, порядка заполнения торговой документации и т. д. Важно не только приобрести эти сведения. Нужно их своевременно, умело применять. Поэтому важнейшая профессиональная характеристика памяти продавца - ее готовность, т.е. умение быстро вспомнить то, что нужно в каждом конкретном случае. |
Владение языком - один из главных слагаемых мастерства продавца. К языку работника торговли предъявляется ряд требований, которые можно разделить на две группы. |