Главная » Статьи » Экономическая психология |
В категории материалов: 12 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Экономическая психология, исследующая отражения человеком и группами людей экономической реальности, особенности и механизмы экономического поведения, сформировалась как самостоятельное междисциплинарное направление и отрасль научного знания в первой половине XX в. и в последнее время развивается достаточно интенсивно. По своему научному статусу экономическая психология является смежной научной дисциплиной, объединяющей теоретические положения, методы и результаты исследований, накопленные как психологической наукой, так и непосредственно экономикой. Как известно, экономическая теория изучает производственные отношения в тесной связи с производительными силами, причем 'отношения эти рассматриваются как независимые от воли и желания человека. А потому вопрос о том, как эти отношения отражаются в психологии людей, влияет психология человека каким-то образом на экономические отношения, экономическую теорию интересуют очень мало - по крайней мере, так было до недавнего времени. |
Экономика изучает законы развития экономических систем, которые проявляются в организации производства, обмена, распределения, потребления материальных благ и услуг с целью удовлетворения потребностей людей. Предмет экономической психологии в первом приближении можно определить так: экономическое сознание и закономерности психического отражения человеком общественных отношений, складывающихся в процессе производства жизненных благ, в их взаимосвязи с производительными силами, причем не самих общественных отношений, а их идеальной формы в сознании человека , состоящий в процессе и в результате психического отражения. При этом нужно подчеркнуть, что психическое отражение означает не только воспроизведение в сознании человека идеальной картины мира, но и психическую регуляцию поведения и деятельности человека в соответствии с этой идеальной картины.
Экономическая психология |
Просмотров: 11581 |
Добавил: manzark |
Дата: 24.07.2012
| Комментарии (0)
|
История человечества - это история субъектов отношений и их экономической психологии. Войны, которые составляют лишь часть истории и которые поглотили миллионы людей, является следствием защиты экономических интересов народов и государств. Историческое наследие народов заключается лишь в том, чем обогатили они цивилизацию, построили, создали, изобрели, и это предмет исследования экономической и исторической психологии. |
История становления и развития экономической психологии - это история людей, которые планируют, организуют, подбирают кадры, управляют и контролируют свое экономическое поведение, формируют экономическое сознание социума, влияют на национальный менталитет и принципы внешней и внутренней государственной политики. |
Экономическая безопасность государства также определяется как способность национальной экономики обеспечивать благосостояние нации и стабильность внутреннего рынка независимо от влияния внешних факторов и внутренних причин. Экономическая безопасность страны определяется так же, как и создаваемые государством условия, гарантирующие, что хозяйству страны не будет нанесен непоправимый ущерб от действий внутренних и внешних угроз. Основой цивилизованных рыночных отношений, главной движущей силой общества является его интеллектуальный, научно-технический потенциал. Его характерные черты - наличие развитых фундаментальных и прикладных наук, высокотехнологичная производственная база, постоянное обновление кадров, а в условиях реформирования - способность гибко и адекватно реагировать на вынужденные перерывы, сохранение передовых направлений исследований и своевременное внедрение достижений НТП. Особая роль в научно-техническом потенциале принадлежит нововведениям, которые, с одной стороны, впитывают научные открытия, а с другой - способствуют участию в проведении научных исследований и, наконец, определяют уровень устойчивому научно-технического развития. |
Сущность экономической безопасности территории реализуется с помощью системы показателей, позволяющих количественно оценить ситуацию и сигнализировать о возможной опасности, осуществить комплекс программно-целевых мероприятий с целью стабилизации положения. Для экономической безопасности территории принципиальными являются пороговые значения показателей, т.е. предельные значения, превышение которых вызывает проявление разрушительных, не регламентированных процессов на данной территории. Экономическая безопасность региона - это система мероприятий по отгораживания экономического пространства региона от внешних и внутренних угроз, препятствующих эффективному функционированию составляющих региональной экономики: институциональной инфраструктуры (органов административно-территориального управления и финансово-кредитных институтов); собственно сферы производства; объектов транспорта и связи; науки и научных учреждений; систем жизнеобеспечения; социальной сферы. |
В рыночных условиях хозяйствования особенно важное значение приобретает экономическая безопасность всех субъектов предпринимательской деятельности. Под понятием «безопасность предприятия» понимают защищенность его жизненно важных функций от угроз внешнего и внутреннего характера при наличии баланса между этими функциями и интересами личности, общества и государства. |
Экономическая безопасность субъекта - это такое состояние его экономического сознания, в котором субъект воспринимает существующую качество жизни как адекватную и надежную, поскольку она создает реальные возможности для удовлетворения его экономических потребностей теперь и является основанием для уверенности в будущем. Термин «безопасность» известный с 1190 г.; первоначальное его значение - спокойное состояние духа человека, которая считала себя защищенным от любой опасности. Однако в этом смысле он не прижился в лексике народов Западной Европы и употреблялся в XVII в. редко. |
Экономическим поведением обычно называют поведение, обусловленное экономическими стимулами, и саму деятельность предприятия. Экономическое поведение предполагает различные формы активности индивидуального или группового субъекта, проявляются внешне отношении различных экономических объектов. |
Положительные эмоции, хорошее настроение стимулируют большую потребительскую активность, поэтому используются различные факторы (зрительные, слуховые, обонятельные), улучшающие настроение в магазинах, супермаркетах, в местах развлечений. Положительные эмоции усиливают оптимистические ожидания, которые увеличивают незапланированные расходы и снижают стремление потребителя экономить. Действие отрицательных эмоций противоположная |
1-10 11-12