Главная » Статьи » Педагогика |
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Педагогическая технология - наука о образовании, воспитание, обучении, развитие личности ученика на основе личностно-ориентированного подхода, использование новейшей педагогической информации и компьютерной техники. Педагогика (греч.-мастерство воспитания) - наука о воспитании, образование и обучение. Основным источником познания закономерностей обучения и воспитания является изучение и систематизация педагогического опыта. Педагогический опыт обобщается также в ходе специально организованного научно-педагогического исследования. При этом применяются методы наблюдения, педагогического эксперимента, изучения документации, бесед с учащимися и учителями и т.д. В системе педагогических наук выделяются следующие основные отрасли: методология педагогики, теория обучения, теория воспитания, теория управления образованием, методика обучения, дошкольная педагогика, специальная педагогика, социальная педагогика, сравнительная педагогика (академик В. Гончаренко). |
Педагогическая технология, как и любая наука, обязательно развивается - быстро или замедленно. Развитие ее научных основ имеет ряд состояний: Начальный (эклектический), Классификационный. Частично-системный. Целостно-системный |
В гуманитарном образовании особый интерес представляет эволюция понятия «педагогическая технология», анализ которого позволяет прогнозировать развитие педагогической технологии как науки, ее тенденции в профессиональной подготовке специалистов. Покажем это на примере научных изысканий и шагов развития в высшей школе США. Трансформация научного термина «технология в образовании» в категорию «педагогическая технология» соответствует изменению его содержания, который охватывает четыре периода. |
Предмет педагогической технологии - это учебно-воспитательный процесс в современных учебных заведениях, который влияет на развитие сознания личности, формирование ее положительных человеческих качеств, воспитывает гражданина суверенного государства. Предмет педагогической технологии является сердцевиной, фундаментом гуманитарного образования, его базой и определяет основные задачи развития педагогической технологии. |
Обоснование классификации педагогических технологий Современное развитие педагогической технологии как науки классифицируется: 1. По уровню применения педагогической технологии в учебно-воспитательном процессе 2. По концепции усвоения знаний 3. За ведущими факторами психологического развития: |
Для воплощения технологий формирования личности в жизни нужно создать поэтапную реализацию, а точнее план воплощения. 1. Задача технологии формирования личности. 2. Критерии технологии формирования личности. 3. Технология развития личности и ее факторы. 4. Технология социализации личности. |
При формировании личности используют такие методы: наблюдение; беседа (учебная, воспитательная, научная); анкета (устный, письменный); изучение школьной документации; методы математической статистики, тестирование, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий). |
Технология формирования личности объединяет в себе упорядоченную совокупность действий, операций, процедур, обеспечивающих диагнозований и гарантированный результат в условиях образовательного процесса, меняется динамически. |
Под технологией формирования личности понимают развитие тех качеств и свойств, которые возникают в процессе жизненно-познавательной деятельности. |