Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Четверг, 25.04.2024
Главная » Статьи » Детская психология

Тестирование в детской психологии - тесты для детей

Тестирование в детской психологии - детская психология тесты
Применение тестов позволяет получить результаты, которые можно сравнивать, а значит, достичь высшего уровня объективности их анализа. К тестам нельзя причислять только те, с помощью которых фиксирования признаков личности происходит в стандартизированных ситуациях, позволяющих помещения исследуемых явлений в классификационные схемы.

Тесты (англ. test - попытка, проверка) - система заданий, с помощью которой определяют уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности.

Тестирование как метод исследования не требует много времени, его объектом могут быть как индивид, так и группы. Достаточно простым является способ обработки результатов. Однако тестирование не позволяет предсказать дальнейшее развитие ребенка.

Тестирование - метод психологической науки, использующий стандартизированные вопросы и задания (тесты) с определенной шкалой значений.

Тест является системой специально подобранных заданий, которые предлагают детям в строго определенных условиях. За выполнение каждого задания они получают оценки в баллах, правила выставления которых просты и однозначны.

Тестовые испытания дают информацию об особенностях личности ребенка (самооценка, уровень притязаний и др.), ее мотивационной сферы, деятельности и общения, уровень развития познавательных процессов, психология общения - их используют для сравнения детей по уровню знаний и умений, умственного развития, а также по уровню развития отдельных психических процессов и качеств. Такое сравнение осуществляют на основе установленных норм.
Задание детям подбирают такой сложности, чтобы все выполнить дети не смогли. На основе тестирования большого количества детей одного возраста (не менее 200) определяют среднюю успешность выполнения тестов, которая принимается как возрастная норма.

Процесс проверки тестовых заданий и установление возрастных норм называется стандартизацией теста. После стандартизации тест нельзя изменять (в инструкции к каждому тесту указано, как дается каждое задание и как оцениваются его результаты). Дети, которые обследуются с помощью теста, должны выполнять соответственно те задачи и в тех же условиях, что и дети, на чьих показателях были определены нормы. Поэтому метод тестов иногда называют методом стандартизированных исследований.

Важное значение имеют интеллектуальные тесты - тесты, направленные на определение уровня умственного развития детей. Они состоят из незнакомых детям задач, выполнение которых требует применения различных умственных действий, а их результат позволяет определить, насколько ребенок этими действиями обладает.

Качество интеллектуального теста зависит от научной обоснованности включенных в него задач. Тестовые задания призваны выявлять уровень всестороннего умственного развития, который определяет развитие всех его сторон. Несоблюдение научного подхода к подбору тестовых заданий искажает картину умственного развития детей. Тестовые задания для дошкольников оформляют в виде привычной для них деятельности - игры, конструирование, аппликации.

Интеллектуальные тесты применяют для выяснения влияния окружения, методов обучения и воспитания на умственное развитие детей. С их помощью можно изучить эффективность различных программ и методов дошкольного воспитания. Применяют тесты и в практических целях для оценки уровня умственного развития отдельных детей, выявление детей с отклонениями в развитии, определения умственной готовности к обучению в школе. Однако кратковременное тестовое обследование дает общее представление об уровне развития ребенка. Глубже его изучение требует применения других методов.

Категория: Детская психология | Добавил: manzark (06.06.2012) W
Просмотров: 1286 | Теги: Интеллектуальные тесты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz