Воспитание и обучение детей раннего возраста Организация жизни детей раннего возраста в дошкольном учреждении
План 1. Особенности раннего детства как возрастного периода. 2. Теоретическое обоснование необходимости воспитания детей от момента рождения. 3. Основные педагогические правила воспитания детей раннего возраста. 4. Социальная адаптация и факторы, определяющие характер и длительность привыкания детей к новым условиям. 5. Организация жизни детей в первые дни пребывания в детском саду.
Задания для самостоятельной работы: • На основе анализа специальной литературы раскройте преимущества амплификации (обогащения) развития над искусственным его ускорением. • Проанализируйте материалы научных исследований отечественных и зарубежных ученых и доведите необходимость воспитания с первых дней жизни ребенка. • Ознакомьтесь со всемирно известной книгой Б. Спока «Ребенок и уход за ним». С какими принципиальными положениями Спока вы согласны, а с какими - нет? Почему? • Установите зависимость между общими педагогическими правила мы воспитания и особенностями развития детей раннего возраста.
• Составьте таблицу «Приемы, обеспечивающие адаптацию детей к новым условиям жизни» по следующим разделам: а) общие медицинские и педагогические рекомендации; б) работа с детьми первого года жизни; в) работа с детьми второго года жизни.
• Определите средства создания комфортных условий вхождения ребенка в группу дошкольного учреждения: а) первого года жизни; б) второго года жизни; в) третьего года жизни.
• Предложите способы утреннего привлечения к группе детей не отпускают мам, стараются остаться с ними, отказываются идти в группу.
|