Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Пятница, 26.04.2024
Главная » Статьи » Дошкольное воспитание

Развитие ребенка до года - психическое развитие
Развитие ребенка до года - психическое развитие. Особенности психического развития ребенка до 1 года связаны с укреплением опорно-двигательного аппарата организма ребенка, на основе которого возникает способность ребенка захватывать и удерживать предметы в руках. Рука ребенка при этом движется под контролем зрения, что свидетельствует о появлении зрительно-двигательных координаций. Под влиянием познавательной потребности и потребности в активности ребенок интенсивно осваивает манипулирование с предметами. Операционную сторону такого манипулирования составляет действие хватания. Ребенок стремится освоить как можно большее количество предметов, начинает ползать, пытаясь достать интересную игрушку, а к концу 1-го года жизни учится ходить, что значительно расширяет ее самостоятельность.

В конце 1-го полугодия потребность малыша в общении со взрослым начинает перестраиваться: он стремится к совместным действиям со взрослыми, то есть возникают деловые мотивы общения (например, стремление вместе со взрослым осматривать игрушку). Общение включается в процесс манипуляций с предметами, в его содержании появляются комментирования действий, пояснения к ним, контроль за ними.

В ходе этой деятельности у младенца возникают новообразования: эмоциональное отношение к взрослым, психологическая общность существования с другими, хватание предметов, некоторые перцептивные действия.
Возникает важная форма связи ребенка с действительностью через сотрудничество со взрослыми, которые являются основой развития сознания.

Во II полугодии появляются манипуляционные действия.
Значение манипуляций с предметами в том, что ребенок овладевает общественными способами использования предметов, усваивая их функции и назначение.
На этой основе зарождаются предпосылки для развития речи. Первым этапом в его развитии выступает латентное усвоения языка, когда ребенок не может сам произносить слова, но уже понимает речь взрослого. К году ребенок произносит первые слова, фразы возникают после года. Благодаря вещанию у ребенка интенсивно начинают развиваться психические процессы. Она стремится назвать воспринимаемые объекты. В процессе манипулятивных действий с предметами зарождается наглядно-действенное мышление. Для того чтобы мыслить, ребенку нужно одновременно действовать с предметами.

Таким образом, ребенок приобретает определенную независимость от взрослого, связанной с его физическим развитием (рука удерживает предметы, ребенок сам передвигается). Теперь малыш сам может выбирать объект, с которым будет действовать.

Развитие ребенка до года - психическое развитие главные достижения в неговорящем возрасте:
- Появление зрительно-двигательных координаций, наблюдается выравнивание в развитии органов чувств и опорно-двигательного аппарата; - возникают предметные манипуляции, операционной стороной которых выступает действие хватания, а мотивационной - потребность в познании и активности;
- Общение со взрослым вплетается в манипулятивную деятельность с предметами;
- Расширяется самостоятельность ребенка в передвижении и познании, появляется первое перед личностное - новообразования - активность;
- В сфере познавательных процессов возникает представление о предмете с устойчивыми свойствами; развитие памяти расширяет границы опыта ребенка и начинает его формировать; появляются первые проявления наглядно-действенного мышления, начинается овладение пассивным и активным вещанием.



Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Дошкольное воспитание | Добавил: manzark (24.07.2012)
Просмотров: 606 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz