Главная » Статьи » Дошкольное воспитание |
Роль экспрессивных средств в общении
Роль экспрессивных средств в общении ребенка и взрослого Наиболее благоприятное для развития личности детей среднего и старшего дошкольного возраста общение на фоне позитивного, теплого, эмоционально окрашенного отношения воспитателя к ребенку. Положительные результаты дал эксперимент, в котором воспитателей обучали выражать эмоции, а детей адекватно их понимать. Во время этого эксперимента с воспитателями проводилась беседа о значении экспрессии в процессе общения, а также специальное обучение способам выражения своих эмоций. Формирование у детей понимание экспрессивных средств было осуществлено методами: а) идентификации различных эмоций их изображением в форме портрета, сюжетных картинок; б) описания детьми портрета воспитателя, изображенного на рисунке; в) передачи ребенком характерных для воспитателя способов выражения положительных и отрицательных чувств. Во время общения взрослый отчетливо проявлял заинтересованность работой ребенка, свою привязанность к ней, поощрение действий, использование улыбки, кроткий разговор. - Ребенок недостаточно владеет умением распознавать и расшифровывать экспрессивно-мимические средства общения, используемые взрослым, и требует специального обучения этому; - Понимание экспрессивных средств общения ребенком происходит при условии, если взрослый отчетливо обнаруживает заинтересованность к работе ребенка, свою привязанность к ней, поощрение действий, использует улыбки, ласковый разговор. Источник: http://mypsiholog.com | |
Просмотров: 613 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |