Главная » Статьи » Эмоции |
Факторы возникновения эмоций К. Изард отмечал, что одной из причин возникновения человеческих эмоций в процессе эволюции была необходимость обеспечить социальную связь между матерью и ребенком, так как выживание ребенка зависит от взрослого и его любви и передаваемая психология любви. Второй причиной является насущная необходимость в средствах коммуникации между матерью и ребенком, а также между взрослыми. "Эмоции необходимы для выживания и благополучие человека. Не имея эмоций ... не были бы сполна людьми. Эмоции стали одним из признаков человечности. Не менее важна и наша способность сопереживать чужим эмоциям, способность к эмпатии, равно как и способность описать эмоцию словам, рассказать о ней. Эволюционное значение эмоций состоит в том, что они обеспечили новый тип мотивации, новые поведенческие тенденции, значительную вариативность поведения, необходимые для успешного взаимодействия индивида с окружающей средой и для успешной адаптации "(К. Изард Психология эмоций). Некоторые эмоции, считает К. Изард, также могли развиться из сенсорных процессов и физиологических реакций. Например, эмоция отвращения своими корнями имеет первоначальные вкусовые ощущений я и чувство голода, поскольку отказ от пищи через вкусовые ощущения - это простейший пример эмоции отвращения как базовой реакции - отстранение, отторжение от опасного стимула, чтобы выжить. Однако происхождение других эмоций не может быть объяснено так просто. Мы не знаем, как они возникли, и можем лишь догадываться о том, почему они возникли. На возникновение эмоций может влиять и наследственность. Появление определенной эмоции может обуславливаться многими стимулами, значимость которых может изменяться в процессе развития человека и психология развития. Продемонстрируем это на примере изменения стимулов страха у детей. Страх перед мнимыми существами уменьшается у детей между первым и вторым годами жизни, но распространен у детей между четвертым и пятым годами вследствие развития фантазии, которая обогащает их воображение возможными (а в случае воображаемых существ - даже невозможными) опасностями. Под влиянием имитационного обучения растет страх перед животными, но одновременно увеличиваются межиндивидуальные различия, как по степени страха, так и относительно того, каких именно животных ребенок боится. Вместе с тем, как видим страх перед грохотом, незнакомыми предметами и людьми уменьшается. Итак, в процессе развития личности уменьшается влияние наследственности или врожденных компонентов страха на его возникновение. При всех их отличий взгляды на причины возникновения эмоций имеют сходство: • они укоренены в индивидуальных особенностях развития человека; • зависят от многообразия реакций и событий, способных актуализировать эмоции. Представление схем возникновения эмоций, охватывающий различные раздражители, события, которые создают эмоциогенных ситуации, вызывающие эмоциональные реакции, которые соотносятся с потребностями индивида и уровнем активации его организма. Эмоции выражают реакцию индивида на возможность удовлетворения потребности, возможность достижения жизненных целей и одновременно обусловлены требованиями и возможностями окружающей индивида среды, поскольку возникают во взаимодействии с ним. Эмоции воплощают оценку индивидом значение для него актуальной ситуации, мобилизуя его на регуляцию процессов жизнедеятельности. Источник: http://mypsiholog.com | |
Просмотров: 855
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |