Главная » Статьи » Общая психология |
Учение о душе в феодальном обществе
Учение о душе в феодальном обществе - В VII в. приобрело приоритетных позиций богословия, главный метод схоластики заключался в преподавании и комментировании текстов. Сначала схоластика применялась в неоплатонизме, в дальнейшем (начиная с XIII в.) Ее огромным авторитетом становится Аристотель. В арабоязычных науке, мировоззрение которого сложился под влиянием аристотелевских идей, выделяются два огромных титаны разума - Ибн-Сина (Авиценна) и Ибн-Румда (Аверросе). Созданный Ибн-Сино «Канон» обеспечил ему в течение пяти принадлежало учение о психофизиологические функции. Вполне новаторским следует также считать его подход к изучению аффектов и возрастной психофизиологии. Определяющего значения Ибн-Сина придавал воспитанию человека. Ибн-Румда (1126-1198) стоял у истоков интеллектуального движения философов, исповедовавший европейскую схоластику. Два положения концепции Ибн-Румды, принципиально не совместимы ни с Кораном, ни Библии, стали объектом острой борьбы на протяжении многих веков: во-первых, это положение об отмирании индивидуальной души, и, во-вторых, - о уподобления человека Бога. Итак, авезоизм разделил разум и душу. Схоласты отстаивали монопсихизм - ум неделимый от человеческой души. Философское обоснование схоластики было закончено классическими системами Альбезма фон Больштедтського и Фомы Аквинского (1225-1274). Систему Фомы (томизм) католическая церковь в дальнейшем канонизировала как единственную правомерную. Под влиянием арабоязычной философии и науки в Европе получает распространение направления на опытное изучение природных процессов. В Англии новые идеи защищали профессор Оксфордского университета Гросетест и его ученик Роджер Бэкон (1214-1292) - опыт, эксперимент и математика должны быть положены в основу всех наук. Бэкон продолжил понимания сущности душевных явлений, исходя из физико-математических, а не биологических соображений. Источник: http://mypsiholog.com | |
Просмотров: 910
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |