Главная » Статьи » Педагогика |
Технология развития личности и ее факторы
Технология развития личности и ее факторы Личность - это индивид, наделенный умственными задатками, которые развиваются в процессе жизни, обучения, деятельности, общения, дают возможность сформировать определенное мировоззрение ученика (студента), выработать умение отстаивать его при различных ситуациях. Фактор - условие, движущая сила, причина движения любого процесса. Под технологией формирования личности понимают развитие тех качеств и свойств, которые возникают в процессе жизненно-познавательной деятельности. Основную роль в технологии формирования личности играют следующие факторы: 1. Биологический. Человек относится к классу млекопитающих, наиболее организованных и гармонично развитых существ, природы, и является ее составной частью. Человек может существовать, оберегая и обогащая саму природу. Важным аспектом в рассмотрении биологического фактора является наследственность. Именно благодаря наследственности человек сохраняется как природное существо. Ведь еще в зародыше будущая человек уже закодирована, запрограммирована в генах, поэтому именно наследственность определяет на 50 процентов реальную личность, а остальные 50 процентов приходится на обучение и образование и воспитательный потенциал общества. 2. Среда. Основной характеристикой среды является его физические данные, включающие воздух, воду, пищу, окружающую природу. То есть среда определяет оптимальный уровень развития организма соответствии с климатическими условиями. Еще одним условием влияния среды на технологию формирования личности является возможность общения. Если закаливание организма связано с деятельностью первой сигнальной системы, то общение базируется на работе второй сигнальной системы. Наиболее распространенными являются общение: устное и письменное. Наука, которая изучает специфику языка, называется языкознанием. В. А. Сухомлинский писал: «Чтобы нормально сформировать личность ученика, необходимо, чтобы ребенок в пятилетнем возрасте знала 3-5 тысяч слов (нормальная сельский ребенок, когда идет в школу, знает 300 слов, городской - 400). Выдающийся французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери очень верно отметил: единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения. 3. Деятельность. В. А. Сухомлинский подчеркнул, что разум (Интеллект) каждого ребенка лежит на кончиках пальцев, то есть деятельность является одним из важнейших звеньев в формировании личности. Человеческая деятельность бывает: а) игровая. - А. С. Макаренко писал: «Какой ребенок является в детской игре, такой она будет во взрослом возрасте». Больше всего внимания в использовании игровой деятельности уделяют в семьях и школах Англии и Японии. А лучше поставлено обучение детей в начальных классах во Франции и Южной Корее; б) учебно-познавательная; в) творческую деятельность личности; г) художественно-эстетическая; д) спортивная деятельность. Источник: http://mypsiholog.com | |
Просмотров: 795
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |