Главная » Статьи » Психокоррекция |
Направленность психокоррекционного процесса АСПН
В общем психокоррекция служит улучшению взаимоотношений субъекта с другими людьми и нивелированию трудностей общения. Спрашивается, существует ли точный перечень критериев определения оптимальных отношений между людьми. Теоретически это возможно, однако опыт показывает, что наличие четких критериев оценки качества человеческих контактов мало помогает в изменении их к лучшему. Надежный путь - практическое изучение трудностей общения и их инфантильных первопричин, связанных с историей жизни субъекта, что предполагает овладение основ процессуальной психодиагностики и психоанализа. Пользуясь формализованными критериями, мы можем только ответить на вопрос: «хорошо» или «плохо»? Соединяясь с субъектом в психодиагностике, мы постигаем смысл отношений и выясняем причины происходящего в ситуации общения для изменения к лучшему отвечает видно с целями самого человека. Одним из важных показателей улучшения взаимоотношений является совместный с партнером поиск путей развития равноправных отношений, и логичного послабления попытки «подогнать» себя и других под определенную модель или образец; уменьшение желания найти виновного в своих неудачах; нивелирования взаимных упреков, слишком острых шуток, претензий и влияния прошлого травматического опыта общения на ситуацию «здесь и теперь». В группе АСПН познанию особенностей общения того или иного участника способствует выявлению повторяемости поведения детерминируется бессознательной сферой. В процессе психодиагностирования учитывается повторяемость особенностей расстройства отношений субъекта с разными членами группы и в разных ситуациях. Поведение, противоречащее сознательным, о социальной намерениям человека, находится в центре внимания психолога. Ситуация в группе АСПО имеет двойную направленность: на реализацию общечеловеческих ценностей в отношениях между людьми (искренность, принятие другого таким, какой он есть, взаимной поддержки, взаимопринятия, психологическая безопасность контактов, взаимопонимания и др.). И приближение к познанию индивидуально-неповторимого проблематики каждого из участников обучения. Индивидуально-личностные проблемы может определять характер ре-ализации общечеловеческих ценностей в общении, что выражается в трудностях принятия участниками определенных принципов работы группы АСПО. Источник: http://mypsiholog.com | |
Просмотров: 600
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |