Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Пятница, 19.04.2024
Главная » Статьи » Психология социального влияния

Неосознанное влияние
Неосознанное влияние.
Не все сигналы обязательно регистрируются в сознании. Некоторые из них обрабатываются умом неосознанно тогда, когда ум осознанно обрабатывает другие сигналы. Кроме того, вербальные сообщения, передаваемые и получаемые сознательно, часто объединяются между собой и вызывают реакции на неосознанном уровне.

Бессознательная обработка информации с необходимостью происходит параллельно с осознанной обработкой, а не вместо нее. Это частями одной системы обработки информации человеческим мозгом. Осознанные мысли является результатом таких психических процессов, как понимание, оценки и реагирования, которые протекают неосознанно.
Поэтому даже заметные стимулы могут воздействовать на личность способами, о которых мы можем ничего не знать, часто установки и решения базируются на непонимание обработке этих стимулов.

Неосознанно формируются эмоции и реакции привязанности и неприязни, что вызвано различными стимулами. Одним из таких процессов является классическое обуславливание (Выделение слюны является естественной и автоматической реакцией на вид и запах пищи, в результате чего пережевывание и переваривание пищи происходит легче), когда после многократного сочетания нейтрального стимула со значимым стимулом, который вызывает положительную или отрицательную реакцию, нейтральный стимул начинает вызывать такую же реакцию. В этом случае получатель может не осознавать, что изменение в реагировании вызвано сочетанием стимулов.

Кроме того, как показали экспериментальные исследования, простое, многократное предъявление одного нейтрального стимула вызывает положительное отношение к нему, даже если человек этого не осознает. Это означает, что человеческая психика имеет свойство реагировать на стимул чувствами еще до того, как человек начнет думать о нем осознанно. 

Человек бессознательно реагирует на вербальное поведение. Невербальные сигналы, которые могут быть паралингвистическими (модуляции, скорость речи и т.п.) или визуальными (экспрессия лица или телодвижения), определяя впечатление от черт и эмоций других людей являются эффективными факторами межличностного влияния.



Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Психология социального влияния | Добавил: manzark (14.07.2012)
Просмотров: 574 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz