Главная » Статьи » Тренинг |
Тренинг — один из видов интерактивного обучения
В последнее время в нашей стране наблюдается повышенный интерес к бизнес-тренингам. Прежде всего тренинг позволяет систематизировать имеющиеся у сотрудников компании навыки, осознать степень собственной компетентности, понять пути профессионального и личного развития. Тренинги открывают новые грани профессии. Для новичков — дают возможность освоить профессию, для «старичков» помогают осознать перспективы роста в рамках своей должности. Обучение является хорошим средством поощрения сотрудников, иногда более мотивирующим, чем просто повышение заработной платы. Тренинги способствуют сплочению команды и росту мотивации в работе, повышению патриотизма персонала. Обученные специалисты — это эффективное преимущество в конкурентной борьбе. Тренинг — один из видов интерактивного обучения (то есть с активным включением в работу обучаемых). Тренинги, как правило, включают в себя ролевые игры, командную / групповую работу, выполнение практических заданий, мозговые штурмы и некоторый объем информации, который дается обычно с использованием эвристической методики (методика, при которой обучаемый «сам» при помощи преподавателя «выводит» какое-то правило или метод). Тренинг — это форма обучения, которая построена на взаимодействии, на поиске актуального знания: главное отличие тренинга от лекции или семинара заключается в том, что в нем работают знания, умения и тренера, и группы. Каждый участник является источником примеров, с которыми можно поработать, способов решения сложных задач, каждый имеет возможность получить так называемую «обратную связь» от других участников. В тренинге обучение происходит через модели, игры, упражнения, то есть в (почти реальной) ситуации научения. Причем корпоративный тренинг максимально конкретен, иначе это либо не тренинг, либо плохой тренинг. Направленность корпоративного обучения функциональна: его задача — поддержать и повысить результативность организации. Тренер — это, по сути, универсальный преподаватель, который в зависимости от темы тренинга, аудитории (пол, возраст, ранг, количество участников), условий проведения выбирает методы работы и виртуозно демонстрирует различные виды обучения. Однако здесь ему трудно избежать ошибок. К сожалению, самой распространенной ошибкой является перенос психотерапевтического подхода и методик проведения психологических тренингов в бизнес-тренинги. Некоторые тренеры зачастую упускают из виду, что бизнес-тренинги в организациях ориентированы не на то, чтобы воспитывать, лечить и учит участников. В связи с этим неудивительно, что современные требования к тренерам часто подразумевают «отсутствие опыта работы психологом, проведения психологических тренингов». (Те, кто составляют резюме, могут взять этот факт себе на заметку: отдельные работодатели, которые увидят в графе «Опыт работы» вашего резюме информацию о том, что вы вели тренинги личностного роста и т. д., посчитают это, скорее, вашим минусом, нежели плюсом.) Преподаватель или тренер в ходе обучения решает четыре основные группы задач: ■ повышение уровня знаний, осведомленности сотрудников; ■ развитие моторных навыков; ■ развитие навыков межличностного общения; ■ развитие навыков анализа ситуаций и принятия решений. При составлении программы тренинга бизнес-тренер должен четко представлять, зачем и кого он собирается обучать. Целью любого обучения в организациях является качественное изменение в поведении сотрудников, приводящее к определенному (просчитываемому) количественному показателю (повышение объемов производства или психология продаж и, соответственно, увеличение прибыли). Источник: http://mypsiholog.com | |
Просмотров: 742 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |