Главная » Статьи » Военная психология |
Основными направлениями развития личности солдата - Формирование мотивационной сферы военной деятельности; С накоплением опыта службы растет и сфера деятельности воина, способствует развитию его психических функций и возможностей их организации, связанных с психическими состояниями. Офицеру следует учитывать, что психическое состояние напрямую влияет на динамику психических процессов, на проявление свойств личности, эффективность ее служебной деятельности. Он характеризует временную динамику психической деятельности военнослужащего. Психические состояния в своем развитии и проявлении во многом зависят от мотивов служебной деятельности воина, от успехов в боевой и гуманитарной подготовке, индивидуально-психических свойств личности, условий военной службы и взаимоотношений между военнослужащими в подразделении. На психическом состоянии личного состава сказывается социально-психологический климат, настроение и традиции в коллективе, взаимоотношения с непосредственным командиром. Они характеризуются целенаправленностью, устойчивостью, единством переживания и поведения, производительностью психического функционирования, уровнем активизации (от сна к стрессу), конкретной направленностью подобное. их воин может осознать или не осознать. Офицер должен знать причины возникновения тех или иных психических состояний, которыми могут быть: биоритмы эмоциональной активности и пассивности воина, характер военной деятельности, различные внешние воздействия и т.д.. Под влиянием воспитательной работы активно формируется и развивается мотивационная сфера воина, на основе которой реализуется отношение воина к военной службе. В связи с этим, офицер должен помочь воину осознать свое предназначение, глубоко понять содержание цели и задач военной службы, проникнуться ответственностью за защиту своей Родины. От успешного овладения функциональных обязанностей, конкретной боевой специальности изрядно зависит развитие личности военнослужащего. Поэтому офицер обязан массово и методически правильно организовать учебно-воспитательный процесс в подразделении.Динамика и качество этой работы в определенной степени зависит от умелого использования скрытых возможностей воина, четкой организации коллективной жизнедеятельности, строгого уставного порядка. Последовательное управление этими процессами определяет гармоничное развитие личности воина. Положительные примеры командиров также побуждают воинов к самооценке, развивают в них самодисциплину и стремление к самосовершенствованию. Личность всегда активна. Активность военнослужащего оказывается в разнообразной военной деятельности. Личность военнослужащего формируется непосредственно в этой деятельности. Поэтому главная задача офицера - направить активность каждого военнослужащего в нужном направлении, на общественно-полезную деятельность, на самосовершенствование. Личность может существовать только в общении с другими личностями. Без общения и психология общения, в изоляции от общества нет личности, личность не может развиваться, не может существовать. Только в общении с сослуживцами формируется и совершенствуется личность военнослужащего. На этой особенности строится принцип воспитания в отечественной педагогике, подробно разработанный А.С. Макаренко: воспитание в коллективе и через коллектив. Поэтому встает вопрос о роли и месте офицера в формировании личности воина в учебно-воспитательном процессе. Он обязан умело формировать и сплачивать свое подразделение в воинский коллектив, который должен выполнять свои воспитательные функции в отношении каждого отдельного воина. | |
Просмотров: 692
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |