Главная » Статьи » Психология торговли |
В категории материалов: 24 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Человек как любой живой организм является биологическое существо, живущее по законам природы. Он рождается, взрослеет, размножается, оставляя себе подобных, болеет и умирает. Человек, который рассматривается как член общества, является личностью. Личностью не рождаются, личностью становятся. Но человек не просто приспосабливается к внешним условиям жизни, она активно влияет на них. Изменяя своей деятельностью окружающую среду, человек одновременно создает и свое собственное лицо. Личность - это человек как член общества, который познает мир и активно преобразуется, в процессе своей деятельности. |
Направленность отражает предпочтение мотивов, порождаемых деятельностью: интерес к процессу труда, бескорыстное стремление к освоению новых навыков и умений. Человек с такой направленностью ориентируется на сотрудничество с коллективом, добивается наибольшей производительности труда - своей и других людей, пытается обоснованно доказать свою точку зрения, которую считает полезной для выполнения задания. |
Смысловое пространство личности, система отношений которой направляет психическую активность человека на удовлетворение потребностей. |
Статус личности является объективной характеристикой, но он может осознаваться человеком адекватно или неадекватно, активно или пассив но, полностью, частично или совсем это осознаваться. Научный анализ статуса личности охватывает изучение ее реального экономического состояния (имущественная характеристика, общий заработок, обеспеченность жильем, реальный бюджет в соотношении со структурой потребления и т.п.), политико-правового положения как определенного баланса прав и обязанностей гражданина (права и обязанности личности составляют ядро статуса, изучается юридическими науками). |
Способности обнаруживаются только в деятельности, которая не может осуществляться без наличия этих способностей. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения, т.е. в том, насколько при прочих равных условиях быстро, глубоко, легко и прочно осуществляется процесс овладения знаниями и умениями существенно важными для данной деятельности. |
Основу мотивационной сферы личности составляют потребности - динамично-активные состояния личности, выражающие ее зависимости от конкретных условий существования и порождают деятельность, направленную на снятие этой зависимости. Одной из главных свойств потребностей является предметность. Состояние потребности характеризуется четкой предметной направленностью. Потребность а предмете чувствуется ради его освоения как необходимого, но отсутствующего в данный момент компонента в целом. |
Которые нельзя заменить (устойчивая работоспособность, выдержка, легкость перехода от неторопливых размеренных действий к быстрому темпу обслуживания при наплыве покупателей), и дополнительные - существенные, но не обязательны. Так, известно, что обслуживать покупателей надо быстро. |
Среди свойств и особенностей личности, образующих структуру конкретных способностей, некоторые занимают приоритетное, а некоторые - второстепенное значение. |
Предпосылки развития способностей - человеческие типы: а) художественный тип с относительным преимуществом первой сигнальной системы, б) мыслящий тип с относительным преимуществом второй сигнальной системы в) смешанный тип. |
Диагностировать, проявления тех или иных способностей можно лишь при наличии таких показателей: |