Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 296 Показано материалов: 241-250 |
Страницы: « 1 2 ... 23 24 25 26 27 ... 29 30 » |
Психическое становление индивида, формулировка личности является биологически и социально обусловленным процессом. История предыдущего развития человека (филогенез) влияет на индивидуальное развитие (онтогенез) двумя путями - биологическим и социальным. Процесс психического развития ребенка характеризуется общими закономерностями, которые хранятся в течение всего онтогенеза. |
Психическое развитие является процессом необратимым, направленных и закономерных изменений, приводящих к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований в психике и поведении человека. Основными свойствами развития, которые отличают его от всех других изменений |
В процессе усвоения общественно-исторического опыта происходит психическое развитие ребенка, в результате чего очеловечивается его психика. Поведение животных, как известно, базируется на наследственных механизмах, в которых зафиксировано врожденный видовой опыт, а также на механизмах приобретенной поведения, в которых зафиксировано способности к приобретению индивидуального опыта. |
На воспитание влияет много факторов. Но воспитывает ребенка именно образ жизни родителей, их внешний вид, привычки, а не только специальные беседы и упражнения. Поэтому важен каждый момент общения со взрослыми, каждый элемент их взаимодействия. |
Дети рождаются разными индивидуальными особенностями строения и функционирования организма, отдельных его систем, получая их по наследству. Наследуют они тип нервной системы, задатки будущих способностей, особенности строения анализаторов, отдельных участков коры головного мозга. Для полноценного психического развития необходима нормальная работа головного мозга и высшей нервной деятельности. За недоразвития их или мозговой травмы нарушается нормальный процесс психического развития. |
Именно внутренние противоречия являются движущими силами психического развития личности ребенка. Различные психические процессы, свойства и качества личности ребенка постоянно находятся в состоянии дифференциации и интеграции. А закономерности психического развития ребенка, которые имеют свои факторы и характеристики, предусматривают и определяют ее дальнейшее развитие в процессе онтогенеза. |
Овладения ребенком под руководством взрослых общественным опытом, достижениями человеческой культуры свидетельствует об усвоении ею умение правильно использовать предметы, общаться с другими людьми с помощью речи, вести согласно правилам общественной морали, используя соответствующие способы запоминания, мышления и др.. |
В течение первых семи лет жизни ребенок постепенно усваивает несколько видов деятельности, каждый из которых делает неодинаковый вклад в психическое развитие. Это обусловлено тем, что в каждом возрасте один из видов деятельности является основным, ведущим для психического развития ребенка. Идея ведущей деятельности является одним из важнейших достижений психологической науки. Ведущая деятельность - деятельность, которая на определенном возрастном этапе обусловливает основные, самые важные изменения в психике ребенка. |
Обучение детей должно происходить не стихийно, а целенаправленный, быть проникнутым заботой о полноценном их развитие. Для этого необходимо знать, как соотносятся между собой обучение и развитие, учитывать их взаимосвязь, тщательно подбирая содержание и методы обучения ребенка на разных этапах его жизни. |
Ребенок должен овладевать новыми действиями, сначала учится выполнять их под руководством и с помощью взрослого, а затем делает это самостоятельно. Ведь обучение только тогда хорошо, когда оно создает у ребенка зону ближайшего развития. При таких условиях ребенок, обучаясь с помощью взрослого, успешно начинает выполнять то, чего она раньше не могла сделать самостоятельно. |