Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 296 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 29 30 » |
Если в первые дни и недели все биологические проявления: ритм сна и бодрствования, психофизиологические реакции, потребности и эмоции подчинены задаче жизнеобеспечения организма, но не отражают специфических видовых особенностей, то, начиная с момента возникновения у детей реакции зрительного и слухового сосредоточения, появляются функции, служащие потребностям человека в социальном контакте (3-5 неделя жизни). В реакции зрительного сосредоточения проявляются уже эмоционально-волевые качества ребенка. |
Психическое здоровье это состояние душевного благополучия, которое характеризуется отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям действительности регуляцию поведения и деятельности. Содержание понятия не исчерпывается медицинскими и психологическими критериями, в нем всегда отражаются общественные и групповые нормы и ценности, регламентирующие духовную жизнь человека. |
Психоанализ (глубинная психология) является одним из первых психологических направлений, появившихся в результате разделения психологии на разные школы. Вышедшие в 1900 и 1901 гг. книги 3. Фрейда «Психология сновидений» и «Психопатология обыденной жизни» принято считать условными вехами рождения этого направления, так как в них были сформулированы его основные постулаты. В отличие от предыдущих направлений, особенно гештальтпсихологии, в психоанализе кардинально пересмотрены не только предмет психологии, но и приоритеты - на первое место выходит не интеллект, а мотивация. Предметом психологии в этой школе, как уже упоминалось, стали глубинные, бессознательные структуры психики, а методом их исследования - разработанный этой школой психоанализ. |
Первоначально развитие невроза З.Фрейд представлял следующим образом. Некоторые события человек воспринимает как психическую травму и из-за их болезненности не может пережить во всей полноте. Поэтому раздражение задерживается и происходит "ущемление аффекта". Для объяснения этого феномена З.Фрейд использовал понятие энергии. Задержанная энергия "ущемленных аффектов" не находит выхода, а попадает в тело, нарушая его функционирование. За счет этой энергии происходит формирование симптомов в телесной области. Когда болезненные события вытесняются из памяти, уходят в бессознательное, их место занимает симптом. Симптом иногда кажется случайным, но он как бы шифрует, скрывает переживание, сохраняя его смысл и элементы внешнего проявления. Например, пациентка И.Брейера Анна О. не могла пить из стакана и глотать воду. В состоянии гипноза она вспомнила вытесненный из памяти эпизод о том, как однажды горничная позволила собаке выпить из стакана. Анна О. вытеснила чувство отвращения. После того, как пациентка вспомнила этот случай, она смогла свободно пить из стакана. При восстановлении событий прошлого высвобождаются вытесненные мысли и чувства, "ущемленные аффекты" разряжаются и симптомы исчезают. Терапия, основанная на катартическом эффекте, согласуется с описанием невроза через понятие "ущемленного аффекта". |
Педагогическая технология - наука о образовании, воспитание, обучении, развитие личности ученика на основе личностно-ориентированного подхода, использование новейшей педагогической информации и компьютерной техники. Педагогика (греч.-мастерство воспитания) - наука о воспитании, образование и обучение. Основным источником познания закономерностей обучения и воспитания является изучение и систематизация педагогического опыта. Педагогический опыт обобщается также в ходе специально организованного научно-педагогического исследования. При этом применяются методы наблюдения, педагогического эксперимента, изучения документации, бесед с учащимися и учителями и т.д. В системе педагогических наук выделяются следующие основные отрасли: методология педагогики, теория обучения, теория воспитания, теория управления образованием, методика обучения, дошкольная педагогика, специальная педагогика, социальная педагогика, сравнительная педагогика (академик В. Гончаренко). |
Педагогическая технология, как и любая наука, обязательно развивается - быстро или замедленно. Развитие ее научных основ имеет ряд состояний: Начальный (эклектический), Классификационный. Частично-системный. Целостно-системный |
В гуманитарном образовании особый интерес представляет эволюция понятия «педагогическая технология», анализ которого позволяет прогнозировать развитие педагогической технологии как науки, ее тенденции в профессиональной подготовке специалистов. Покажем это на примере научных изысканий и шагов развития в высшей школе США. Трансформация научного термина «технология в образовании» в категорию «педагогическая технология» соответствует изменению его содержания, который охватывает четыре периода. |
Предмет педагогической технологии - это учебно-воспитательный процесс в современных учебных заведениях, который влияет на развитие сознания личности, формирование ее положительных человеческих качеств, воспитывает гражданина суверенного государства. Предмет педагогической технологии является сердцевиной, фундаментом гуманитарного образования, его базой и определяет основные задачи развития педагогической технологии. |
Обоснование классификации педагогических технологий Современное развитие педагогической технологии как науки классифицируется: 1. По уровню применения педагогической технологии в учебно-воспитательном процессе 2. По концепции усвоения знаний 3. За ведущими факторами психологического развития: |
Для воплощения технологий формирования личности в жизни нужно создать поэтапную реализацию, а точнее план воплощения. 1. Задача технологии формирования личности. 2. Критерии технологии формирования личности. 3. Технология развития личности и ее факторы. 4. Технология социализации личности. |