Главная » Статьи » Дошкольное воспитание |
Развитие ребенка до года - психическое развитие. Особенности психического развития ребенка до 1 года связаны с укреплением опорно-двигательного аппарата организма ребенка, на основе которого возникает способность ребенка захватывать и удерживать предметы в руках. Рука ребенка при этом движется под контролем зрения, что свидетельствует о появлении зрительно-двигательных координаций. Под влиянием познавательной потребности и потребности в активности ребенок интенсивно осваивает манипулирование с предметами. Операционную сторону такого манипулирования составляет действие хватания. Ребенок стремится освоить как можно большее количество предметов, начинает ползать, пытаясь достать интересную игрушку, а к концу 1-го года жизни учится ходить, что значительно расширяет ее самостоятельность. В конце 1-го полугодия потребность малыша в общении со взрослым начинает перестраиваться: он стремится к совместным действиям со взрослыми, то есть возникают деловые мотивы общения (например, стремление вместе со взрослым осматривать игрушку). Общение включается в процесс манипуляций с предметами, в его содержании появляются комментирования действий, пояснения к ним, контроль за ними. В ходе этой деятельности у младенца возникают новообразования: эмоциональное отношение к взрослым, психологическая общность существования с другими, хватание предметов, некоторые перцептивные действия. Возникает важная форма связи ребенка с действительностью через сотрудничество со взрослыми, которые являются основой развития сознания. Во II полугодии появляются манипуляционные действия. Значение манипуляций с предметами в том, что ребенок овладевает общественными способами использования предметов, усваивая их функции и назначение. На этой основе зарождаются предпосылки для развития речи. Первым этапом в его развитии выступает латентное усвоения языка, когда ребенок не может сам произносить слова, но уже понимает речь взрослого. К году ребенок произносит первые слова, фразы возникают после года. Благодаря вещанию у ребенка интенсивно начинают развиваться психические процессы. Она стремится назвать воспринимаемые объекты. В процессе манипулятивных действий с предметами зарождается наглядно-действенное мышление. Для того чтобы мыслить, ребенку нужно одновременно действовать с предметами. Таким образом, ребенок приобретает определенную независимость от взрослого, связанной с его физическим развитием (рука удерживает предметы, ребенок сам передвигается). Теперь малыш сам может выбирать объект, с которым будет действовать. Развитие ребенка до года - психическое развитие главные достижения в неговорящем возрасте: Источник: http://mypsiholog.com | |
Просмотров: 607 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |