Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 296 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 29 30 » |
Тренинг может стать элементом корпоративной программы подготовки менеджеров по персоналу, так как он предполагает не только отработку необходимых навыков, но, прежде всего, в работе дается методологическое обоснование построения подбора. В результате семинара-тренинга участники получают методическую подготовку для самостоятельного проектирования собственной работы по подбору персонала. Также они смогут проектировать работу по подбору персонала своих сотрудников, участвующих в подборе на разных этапах и на разных основаниях. Семинар-тренинг предполагает приобретение практического опыта проведения собеседования, обратную связь и оценку со стороны экспертов из числа тренеров и коллег. |
Тренинг — один из видов интерактивного обучения (то есть с активным включением в работу обучаемых). Тренинги, как правило, включают в себя ролевые игры, командную / групповую работу, выполнение практических заданий, мозговые штурмы и некоторый объем информации, который дается обычно с использованием эвристической методики (методика, при которой обучаемый «сам» при помощи преподавателя «выводит» какое-то правило или метод). Тренинг — это форма обучения, которая построена на взаимодействии, на поиске актуального знания: главное отличие тренинга от лекции или семинара заключается в том, что в нем работают знания, умения и тренера, и группы. Каждый участник является источником примеров, с которыми можно поработать, способов решения сложных задач, каждый имеет возможность получить так называемую «обратную связь» от других участников. В тренинге обучение происходит через модели, игры, упражнения, то есть в (почти реальной) ситуации научения. Причем корпоративный тренинг максимально конкретен, иначе это либо не тренинг, либо плохой тренинг. Направленность корпоративного обучения функциональна: его задача — поддержать и повысить результативность организации. |
Виды и варианты обучения взрослых. В современных условиях, на мой взгляд, наиболее целесообразно использование следующих видов обучения взрослых: ■ презентация; ■ лекция; ■ семинар; ■ тренинг; ■ наставничество; ■ баскет-метод; ■ мастерские; ■ мастер-классы; ■ деловые и ролевые игры. |
Стили обучения в тренинге. Каждый тренер имеет свои личностные особенности и склоняется к одному из ниже представленных стилей обучения. |
Почему при наличии собственных тренеров необходимо привлекать специалистов из других организаций? Как выбрать тренинговую компанию? Эти и многие другие вопросы рано или поздно встают перед всеми руководителями кадровых служб и Н R-специалистами. Существует мнение, что если в компании есть собственные тренеры, то их можно привлекать на любые тренинги. Это фатальное заблуждение, от которого страдают и тренер, и участники. Вспомните цитату: "Нет пророка в своем отечестве" |
Для того чтобы начать готовить то или иное мероприятие, необходимо очень четко определить его цели или то, что вы и ваш заказчик хотите получить как результат его проведения. Обеспечить себе успех заранее возможно, только если тщательно планировать свои действия. Тем самым вы сможете избежать всевозможных неприятных сюрпризов и минимизировать неожиданности, которые могут вам помешать. Если же вы продумываете порядок необходимых действий, то вовремя сможете определить, какие ресурсы (материальные, временные и пр.) и в каком количестве вам понадобятся на том или ином этапе подготовки и проведения тренинга: что более значимо, а от чего, может быть, вообще стоит отказаться. |
Необходимость приветственного кофе-брейка - момент спорный. На мой взгляд, если есть возможность, то не следует от него отказываться, поскольку кофе-брейк имеет ряд преимуществ... |
При составлении программы тренинга, о чем мы поговорим в следующем разделе, необходимо учитывать общие и частные характеристики участников тренинга - Аудитории для тренинга. Лучше всего память работает между 8—12 часами утра и после 21 часа вечера, хуже всего — сразу после обеда. Таким образом, теоретический блок должен находиться в первой половине дня. После обеда эффективно использование подвижных (в разумных пределах), командных, групповых заданий. |
Практическая психология и психокоррекционная практика. Вся работа психолога-практика ориентирована на детей, подростков, однако при этом выпадают из поля зрения взрослых, т.е. педагоги. Большой удельный вес в психологической службе имеют образовательные мероприятия (лекции, беседы и т.д.). Учитывая это понятно, что указанные функции может выполнять не обязательно практический психолог, а следовательно, психологическая практика еще не заняла в школе надлежащего места. Работа психолога направлена на решение внешних проблем, связанных с социумом и учебной деятельностью, а не с познанием их личностных проблем. Таким образом, практическая психология в школе представлена в известной мере формализованой, недостает ориентации на глубинно-психологические характеристики личности, а внимание к индивидуальной неповторимости детской психики предусматривается только в случае кризисных состояний и девиантного поведения (алкоголизм, наркомания, правонарушения). Объектом профилактики в основном стали отклонения, - предотвращения. Неправильным также является то, что в пространство методов психологической службы попадает только ребенок, а взрослый (учитель, родитель, воспитатель), который своим влиянием на ребенка нередко порождает те деструкции, остается без внимания эту службы. |
Понятие Психокоррекция используется в научной литературе для обозначения специфического вида деятельности психолога-практика. Нередко определение психокоррекции подменяется понятием психотерапии, указывая на тождественность терминов «психокоррекция» и «психологическое вмешательство». Термин «психологическое вмешательство» употребляется в зарубежной литературе как синоним психокорекции. Психологическая коррекция в психотерапии определяется как «направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры психики с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида»; в специальной педагогике - это «исправление (частичное или полное) недостатков психического или физического развития у детей, нарушение той или иной психической функции у взрослых », в практической деятельности психолога -« деятельность по исправлению (корректировке) тех особенностей психического развития, которые по принятой системе критериев не соответствуют «оптимальной» модели ». |