Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Вторник, 19.03.2024
Главная » Статьи » Психология социального влияния

В категории материалов: 7
Показано материалов: 1-7

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Социально-психологическая реальность проявляется в различных феноменах, но сущность всех этих феноменов связано с эффектом социальности психической деятельности. Давно замечено, что хотя все свойства психики человека социальные, но в социальном взаимодействии поведение человека не таково, как тогда, когда человек наедине. В социальном взаимодействии поведение человека меняется.
Еще Платон утверждал, что один человек ведет рационально, а в толпе - это жертва стадных инстинктов. Почему так? В античности сложилась концепция, в человеческом сообществе (группе, толпе) личность не проявляет лучших качеств, а наоборот. Человеческое сообщество стремится к более низкому уровню ее членов. Тем самым все могут участвовать в совместных действиях и чувствовать себя равными. Поэтому нет оснований говорить, что действия и мысли сводятся к «среднему», они вероятнее на низшей отметке. Политический деятель Древних Афин Солон утверждал, что один отдельно взятый афинянин - это хитрая лисица, но когда афиняне собираются на народные собрания, уже имеешь дело с отар овец.
Римляне придумали поговорку: сенаторы - люди очень достойные, а римский сенат - это паршивое животное. Так они определили контраст вероятных достоинств каждого сенатора в отдельности и безрассудство, неосмотрительность и нравственную уязвимость, пятнает совместимы обсуждения на собрании, от которых зависели тогда мир или война в античном обществе.
Психология социального влияния | Просмотров: 746 | Добавил: manzark | Дата: 15.07.2012 | Комментарии (0)

О социальном влиянии говорилось еще во времена античности. Первые определения влияния в основном были сфокусированными на искусстве построения речи и ораторскому мастерству. В Древней Греции изучение влияния было связано с риторикой. Аристотель выделял в качестве основных условий эффективного воздействия доверие к источнику воздействия, апелляции к эмоциям и логику обоснования. Социальное влияние является воздействием на психику человека. Это влияние осуществляется на основе законов человеческой психики и основывается на психологических особенностях человека, которые делают ее податливой к влиянию. К этим особенностям относятся, прежде всего, эмоционально-мотивационная сфера личности, ее самосознание.
Психология социального влияния | Просмотров: 640 | Добавил: manzark | Дата: 15.07.2012 | Комментарии (0)

Существует специфика двух разновидностей воздействия: преднамеренное (целенаправленное) и непреднамеренное (без всякой заранее поставленной цели – неумышленное). Стоит отметить, что эти два вида воздействий отличаются спецификой детерминации. Если целенаправленное воздействие осуществляется для чего и имеет телеологическую обусловленность, то непреднамеренное - не имеющее цели - каузально, т.е. осуществляется не для чего, а почему (причинно детерминированный).

Непреднамеренный воздействие осуществляется в ситуации, когда один человек просто воспринимает присутствие другого. Каждый человек ежедневно встречается с другими людьми в транспорте, на улице, спортивной площадке, не задумываясь над тем, кто именно находится в этих местах рядом с ней, однако каждый индивид помнит о существовании других. Это выражается в изменении поведения в присутствии других. Например, девочка, которая только что веселилась у себя дома, выходя на улицу, придает себе серьезный вид, ведь она знает, что на улице присутствуют другие люди.
Психология социального влияния | Просмотров: 2657 | Добавил: manzark | Дата: 15.07.2012 | Комментарии (0)

Чтобы убедить человека, субъект воздействия должен стремиться изменить само убеждение объекта воздействия, а не заставлять его действовать или вести себя определенным образом. Хотя специально созданная среда менее индивидуализированная, чем среда межличностного взаимодействия, многим комуникторам удалось достичь значительных успехов. Примеры применения риторики выдающимися художниками слова, которые пользовались авторитетом и доверием массы людей, свидетельствуют силу убеждающего воздействия, иногда поражает.
Психология социального влияния | Просмотров: 1156 | Добавил: manzark | Дата: 15.07.2012 | Комментарии (0)

Влияние СМИ является очень успешным. Десятки миллиардов долларов используются на рекламу ежегодно, что свидетельствует об эффективности СМИ в воздействии на потребителей, на электорат в предвыборной пропаганде.
Психология социального влияния | Просмотров: 606 | Добавил: manzark | Дата: 14.07.2012 | Комментарии (0)

Проблема воздействия на личность новой информационной среды предполагает определение особенностей виртуальной среды как нового ресурса влияния на личность, т.е. новой информационной среды как социокультурного феномена.
Психология социального влияния | Просмотров: 625 | Добавил: manzark | Дата: 14.07.2012 | Комментарии (0)

Некоторые сигналы обрабатываются умом неосознанно тогда, когда ум осознанно обрабатывает другие запросы. Кроме того, вербальные сообщения, передаваемые и получаемые сознательно, часто объединяются между собой и вызывают реакции на неосознанном уровне.
Психология социального влияния | Просмотров: 572 | Добавил: manzark | Дата: 14.07.2012 | Комментарии (0)

Создать бесплатный сайт с uCoz