Главная » Статьи » Психология творчества |
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Творчество человека - от подросткового возраста к шедеврам зрелого гения - это проявление духовных возможностей личности, демонстрация безграничных человеческих качеств. Именно такой подход делает теоретически убедительным и практически необходимым разграничение стереотипного и творческого мышления. Гениальные люди встречаются редко, надо перебрать десятки тысяч посредственных индивидов, пока удастся обнаружить гения. |
Психологи подробно изучили психологию предметного действия, отнеся начало ее формирования до первого года жизни человека. Было установлено и такой период развития, когда предметной действия еще нет. Это - появление активного бодрствования и сенсорной активности. Зародыши предметной действия можно обнаружить в этапе переддействий. |
Детское рисование - игровой вид творчества Что же такое детский рисунок? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем аналогию между рисованием и игрой. Рисование является игровым видом творчества, изобразительной модификацией игры со всеми присущими ей чертами: употреблением и переносом в ситуацию, подражательный характер, симпатийной воображением. Ребенок создает мир, в котором она полный обладатель вещей, людей, ситуаций. Однако рисование, бесспорно, выходит за пределы игровых определений. Если содержанием рисунка есть игра, то его форма - эстетическое освоение действительности. Здесь игровой и эстетический моменты почти полностью сливаются. Ведь сама игра предусматривает перенос. Этой цели служит и эстетическое оформление рисунка. Поэтому перенос здесь углубляется, и ребенок живет в ситуации рисунка как в настоящем мире. |
Основные формы сознания в подростковом возрасте связаны с процессом осуществления поступка и могут быть определены как: ситуативное, поступков, приключенческое, героическое. Но основной психологический смысл сосредоточено все же на формировании самого поступка, и он, прежде всего, определяет черты подросткового возраста. Подросток сам ищет такую ситуацию, в которой можно было бы совершить поступок, сделать его целью, а не средством. В этом возрасте поступок, сплошь сросшийся со всей психической структурой личности. |