Главная » Статьи » Психология личности визуальная диагностика |
Физиологическое основание двигательных действий Уровень А (анатомически - это спинной мозг) филогенетически сформировавшийся первым, первым же и созревает онтогенетически. Отвечает за обеспечение возбудимости мышечных групп и тонуса мышц. Управляя тонусом мышц туловища и шеи, сохраняет определенную осанку, является ведущим в трепете от страха или холода, ритмических вибрациях и содрогании. Этот уровень задействован во всех моторных действиях, ведь поддерживает их в таком состоянии, чтобы они были оптимально готовы к выполнению команд-импульсов высоких уровней. Функции уровня А не могут определяться сознательно. Ограничение моторных возможностей на этом уровне вследствие усталости или стресса ухудшает статическую равновесие и увеличивает статический тремор, ухудшает способность дифференцировать мышечные усилия и осуществлять вибрационные движения, увеличивает реактивность движений. Уровень В (анатомически - это глубинные отделы мозга, подкорковые ядра) получают информацию о взаиморасположении частей тела и все тело, о величине изгиба углов суставов, направление и скорость их изменений. Это уровень дружественных движений и стандартных штампов. Ведущий в пластике произвольных движений, полумашинальных индивидуально усвоенных жестах, мимике, пантомимике и других непроизвольных проявлениях эмоций на мышцах. Уровень С (анатомически - подкорковые структуры и структуры коры) - это уровень пространственного поля. Получает информацию об изменениях в мышцах и суставах, равновесие, а также информацию из зрительных анализаторов. Руководит как филогенетически непроизвольными движениями, так и произвольными, сложными действиями. Обеспечивает приспособление движений к среде, перемещение тела в пространстве и времени, учитывая их особенности, обминки препятствия на пути к цели, но не может самостоятельно обеспечить полноценные действия с предметами. Уровень пространственного поля является ведущим во всех видах локомоций, манипуляциях частями тела, перемещениях вещей, движениях прицеливания, ударных и бросковых движениях подражания. Уровень D (анатомически высшие отделы коры головного мозга) - это уровень предметного действия. Обеспечивает действия с предметами, решение смысловых задач. Функциональные возможности уровня предметной действия дают возможность влиять одними предметами на другие, учитывая их характеристики, и целенаправленно изменять среду. Активность на уровне предметной действия проявляется также в открытии новых аспектов смысла действия, в смысловой целесообразности цепи действий, в разнице в движениях правой и левой руками на основе асимметрии полушарий головного мозга. Уровень Е (анатомически высокие отделы коры головного мозга) - это самый высокий уровень, он есть только у людей. Играет ведущую роль, руководя высшими символическими движениями, речью и письмом. Отвечает за создание мотива для моторного действия, осуществляя, при необходимости, его коррекцию. На высшем уровне сравниваются реальные движения с моделью желаемых. Этот уровень обеспечивает возможности устных и письменных речевых действий: меткость, гибкость, скорость создания соответствующего текста. Это уровень, на котором активность психики приобретает высокие возможности, где может быть наибольший выход за пределы конкретного пространства и времени и мышечные движения наиболее сложные, переведены во внутренний план. Источник: http://mypsiholog.com | |
Просмотров: 589 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |