Интервью. Пресс-конференция. - Психология общения - Психология - Персональный сайт
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Вторник, 06.12.2016
Главная » Статьи » Психология общения

Интервью. Пресс-конференция.

Интервью. Пресс-конференция.
На стыке монологических и диалогических видов находятся такие формы, как интервью и пресс-конференция.

Интервью. Например, вы руководитель и вам придется дать интервью для газеты или телевидение. Общая эрудиция, профессиональная культура и навыки делового общения, безусловно, помогут вам в этом деле. Но для того чтобы вы не допустили больших ошибок и просчетов в процессе интервью, чтобы достаточно компетентно и профессионально представили свою фирму, можно воспользоваться такими советами.

Перед интервью:
- Попросите того, кто берет у вас интервью (интервьюера), дать вам перечень основных проблем, вопросов, которые его прежде всего интересуют. Уточните и запишите дату, время и место встречи;
- Продумайте наиболее вероятные вопросы и заранее подготовьте на них профессионально грамотные и, по возможности, краткие ответы;
- Приходите на интервью одетым, как на официальную встречу, а не как на танцевальную площадку;
- Запомните фамилию, имя, отчество интервьюера.

В процессе интервью:
- После приветствия с интервьюером пытайтесь произвести на него первое благоприятное впечатление. Не следует суетиться, ведите себя спокойно, непринужденно, но не скованно и не вызывающе;
- Постарайтесь, чтобы стиль вашей беседы-интервью был деловым и оптимистичным;
- Время от времени улыбайтесь, а также, если будете считать целесообразным, используйте одну-две реплики, фразы, которые бы охарактеризовали вас как человека, не лишенного чувства юмора и остроумия;
- Обязательно смотрите интервьюеру в глаза, отвечайте на вопросы уверенно, но без самоуверенности;
- Не бойтесь проявлять инициативу и даже «развернуть» беседу в нужном для вас направлении;
- Следите за речью, аргументацией, фактами и примерами, которые вы приводите;

Не отклоняйтесь от ответов на вопросы. Остерегайтесь двусмысленности толкований вашей точки зрения. Избегайте ответов типа «да» или «нет», но не будьте излишне многословны;
- Завершая интервью, поинтересуйтесь, когда и где будет напечатано или показано по телевидению ваше интервью. Поблагодарите интервьюеру за интересные вопросы, внимание к вашей фирме и к вам лично.

После интервью:
- Проанализируйте для себя, какие вопросы вам задавали и почему, проанализируйте свои ответы, реакцию репортера;
- Через некоторое время напишите или позвоните интервьюеру о том, будет ли и когда будет напечатано или показано ваше интервью по телевидению;
- Не пытайтесь давать интервью очень часто и на одну и ту же тему.

Пресс-конференция созывается для того, чтобы довести до широкой публики важную политическую, экономическую, социальную информацию, сообщить о действиях организаций, имеющих большую значимость для общественности. Тем самым укрепляются связи с населением, совершенствуется имидж заведений, предприятий, фирм.

Отвечая на вопрос журналистов, следует помнить, что удачные ответы - наиболее «выгодна» часть любого диалога с публикой, когда оратор получает возможность наилучшим образом продемонстрировать эрудицию, компетентность, изобретательность, психологическую устойчивость, внести вклад в совершенствование имиджа своей организации и политики, которую она проводит.

Специалисты в области теории и практики коммуникации дают такие советы участникам пресс-конференций:
- Отвечайте на вопросы четко, лаконично, «не читайте лекций». Удачный ответ часто бывает короче вопросы;
- Взвешивайте каждое слово, следите за логичностью, связностью, правильностью речи. Недопустимы небрежность формулировок, речевые огрехи.

Избегайте неестественной медлительности или растянутости речи. Это утомляет аудиторию. Безусловно, допустима некоторая «задумчивость, рассудительность » (оратор думает на ходу, подбирает слова, аргументы «на глазах аудитории»), но до разумных пределов;

- Называйте вещи своими именами, не пытайтесь справиться с помощью банальных, общих фраз. Дискредитирует оратора кажущийся оптимизм, необоснованная бодрость;
- Не забывайте о цифрах, фактах - это подтверждает вашу эрудицию. Но пользуйтесь ими умеренно. Помните: цитата, ссылка на авторитет - не доказательство. Это лишь подкрепление ваших личных суждений;
- Держитесь бодро, уверенно, не втягивайте голову в плечи, не отводите глаза и не отвечайте тоном, словно вы просите прощения. Однако совершенно неуместны превосходство и менторский тон.



Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Психология общения | Добавил: manzark (01.07.2012)
Просмотров: 247 | Теги: Интервью. Пресс-конференция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz