Секс и сексуальность, психология сексуальных отношений в древней культуре Востока - Психология сексуальности и сексуальных отношений - Психология - Персональный сайт
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Вторник, 06.12.2016
Главная » Статьи » Психология сексуальности и сексуальных отношений

Секс и сексуальность, психология сексуальных отношений в древней культуре Востока

Древние культуры Востока понятие секс и сексуальность психология сексуальных отношений.
В древнекитайской культуре на общественные взгляды по отношению к сексу, пола и брака влияло три философско-религиозные направления: даосизм, конфуцианство, буддизм.

Даосизм относится к крупным культурным традициям Китая. С далеких времен китайские философы и врачи искали подтверждения связи между сексуальной функцией и физическим и моральным здоровьем человека. Эти взгляды ученых были изложены в работе "Даосские практики".

Часть учения о сексуальности строится на идее сохранения мужской энергии на благо полного удовлетворения женщины. Один из основателей учения дао, живший в VI в. до н.э., Лао-Цзы, издал основные правила "Даодзин" о технике любви и секреты долголетия.

В сфере сексуального поведения даосизм проповедует идею единой сексуальной сферы и мистической ориентации.

Секс- это мистическое погружение в большое Общее, но это дорога, а не цель.

Сексуальный мотив эмоционально гармонизирует любовь между мужчиной и женщиной, а духовность - обеспечивает связь с энергиями человека и процессами космоса. Секс в Дао имеет наивысшие измерения.

Дао - научиться использовать свои чувства и способности для понимания и гармоничного с ним слияния.

Сексуальная энергия - это Цзин (эссенция). Она накапливается в семенной жидкости мужчины и в яичниках у женщины. Эта энергия имеет возможности воспроизводить весь организм человека. Сексуальная эссенция является источником всех энергий, с помощью которых поддерживаются мышления и созидания. Личность может чувствовать себя цельной и спокойной, если основные энергии "ци" (общая жизненная энергия), "цзин" (сексуальная энергия) и "шень" (дух) находятся между собой в равновесии.

В меж половых отношениях лаосская практика повышения энергии ци фокусирует свое внимание на интеграции "божественных" энергий человека, конечной целью чего является достижение динамического равновесия между Инь и Янь. Они полярно противоположные и постоянно пульсирующие, что является основой принципа развития.

Инь выступает как женское, темное, черное, бездонное и глубокое.

Янь - мужское, красное, яркое, высокое и небесное.

Дао любви проповедует "долинный оргазм", при котором мужчина и женщина синхронно испытывают поток сексуальной энергии, который вращается между ними.

Даосские учебники любовной техники имеют подробные инструкции, с помощью символов расписывают все, что относится к половых взаимоотношений: периодичность общего сексуальной жизни, сезон и время суток, подбор к возрасту человека и психология полов соответствующей сексуальной практики.

Конфуцианство имело более динамичный характер по сравнению с даосизмом, выступавший за всестороннюю гармонию между природой и человеком. Взгляды Конфуция носили антифеминистической характер, негативно оценивалось обнаженное тело человека, при этом секс рассматривался как личное дело каждого. Секс был лишен того значения, которое ему придавалось в даосизм, но он не был каким грешным или грязным. О нем не говорили, его не замечали. В обществе светские этические нормы доминировали над религиозными, а роль ощущений в жизни человека унижалась. За философией Конфуция, их надо было подавлять и подчинять разуму. Брак должен был быть в первую очередь для того, чтобы иметь семью, а секс имел при этом второстепенное значение.

Несмотря на то, что конфуцианство имело большее влияние на общество, Китае говорили о том, что "конфуцианство-верхняя одежда китайца, а даосизм _ его душа".
Древнеиндийская культура имела сложную мозаику взглядов относительно секса. На их формирование вливали философско-религиозные направления - индуизм, тантризм, буддизм.
Прогрессивной религией был индуизм, который сформировал богатую сексуальную культуру, которая учила, что любовь и секс имеют божественные 100 000 источников, внедренных Богом Вселенной. Пусть величественным божеством индуистского пантеона был Кришна, который проявлял интерес к женщинам и к любви. Одной из установок учения является принцип, сексуальное наслаждение выступает как благо и ценность.

Сексуальная жизнь сравнивалось с борьбой, при которой человек активный, а женщина проявляет сопротивление.

Секс- не только удовольствие и высокие чувства, он имел магическое значение.

Сексуальная близость рассматривалась как ритуал, после которого возникает духовное очищение.

При тантризме с помощью ритуалов и упражнений совершенствовались тело и дух с целью познать истину, сравнить самого себя с высшим существом. Сексуальный акт имеет для тантрик сакральное значение, при этом освобождается энергия и повторяется космический акт первого божественной пары. В основе учения о тантру лежит женская энергия, а женщина является обладательницей Вселенной. Это ей принадлежит инициатива при половом акте.

Философия тантры строится на женском оргазме, а значение его сводится к тому, что, давая выход энергии, женщина приобретает полную сексуальную независимость. При тантризме выполняются упражнения йоги, которые повторяют сексуальные позы, типы фрикционных движений, дает усиление чувства и трансформации их в экстаз.

Тантризм внедряет эротическое искусство, соединенное с музыкой, для возбуждения сексуальной энергии и сексуальных чувств. С древних времен до нас дошли многочисленные картины, гравюры, Которые показывают сексуальные акты и различные позы между богиней Кало с богом Щивою, Кришной и Радхи.

Основным учебным пособием того времени была "Камасутра" Ватсьяяны, основателя индийской школы секса, которая была написана или в 677 г. до н.э., или в 350 г. н.э. Рядом с ней можно еще поставить книгу "Анангу ранга" Калиянамаллы, написанную примерно в 1500 г. В этих книгах даются точные указания относительно поцелуев, ласки, проведение полового акта, оставления следов от ногтей в надлежащих местах, соблазнение жены соседа и сохранения при этом спокойной своей совести. Достоинством этих книг есть советы соблюдать терпение и мягкость в отношении к женщине, особенно в отношении маленьких девочек.

С древней "Камасутре" перекликается книга "Душистые сады" шейха Нефзави, представителя арабского школы 1400 лет. Это практическое пособие, которое дает предупреждение относительно коварства женщин, советы относительно половой слабости и описывает позы для здоровых пар. Кроме этого, автор описывает специальные позы для особых случаев: для очень полных людей, маленьких мужчин и высоких женщин, для людей с различными уродствами. Он отдает дань уважения знанием и акробатическим способностям индийцев, особенно увлекаясь женщиной, которая может держать зажженную керосиновую лампу в воздухе на ступни своей ноги в течение всего полового акта, но при этом отмечает, что многие из их рекомендаций оказывают половому акту более неудобства, чем удовольствие.

В основу буддистского учения положены основные три категории: это моральное поведение, интуитивная мудрость, психическая дисциплина.

Поэтому и становление в рамках этой религии к сексу было отрицательным. Сексуальные контакты рассматривались как зло, приносящее людям беду, проповедовалась безбрачие.
Еще одной религией, которая положительно относилась к вопросам секса, был ислам. Согласно Корану, сексуальная жизнь является религиозное деяние. Сексуальная близость - это благо, источник наслаждения. Культура ислама взяла из разных многочисленных литературных, медицинских и философских произведений все положительное в отношении к сексу, браку и любви.
Создав модель сексуальной жизни, целью которого поддержание тела и души в чистоте, ислам регулировал многие вопросы сексуальное поведения, внедрил определенные нормы, запреты и правила. В них стилися практические советы по сексуальным вопросам, давались классификация аптнерив, рецепты для стимулирования сексуального возбуждения.

Несмотря на воспевание женской красоты, возможности возбуждать желание, быть желанной, мужчина при этом рассматривался более величественной существом, чем женщина, ему разрешались полигамия и конкубинат (внебрачное сожительство). Поэтому культурные традиции ислама в отношении к сексуальной жизни способствовали распространению этой идеологии во многих странах мира.



Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Психология сексуальности и сексуальных отношений | Добавил: manzark (12.07.2012)
Просмотров: 320 | Теги: Янь, индуизм, буддизм, Конфуцианство, Сексуальная энергия, тантризм, Инь, Цзин (эссенция), дао, Сексуальный мотив | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz