Роль ощущения и восприятия в работе продавца - Психология торговли - Психология - Персональный сайт
Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

ПсихолоГ_и_Я

Воскресенье, 04.12.2016
Главная » Статьи » Психология торговли

Роль ощущения и восприятия в работе продавца
Ощущение и восприятие.
Роль ощущения и восприятия в работе продавца
Знание внешнего и своего внутреннего мира - человек приобретает в ходе чувственного и логического познания действительности с помощью познавательных психических процессов: ощущения, восприятия, мышления, воображения.
Познавательная деятельность всегда начинается с чувственного отображения мира в ощущениях и восприятии.
Понятие об ощущениях. Человек получает сведения о предметах и явлениях внешнего мира через органы чувств. Каждый из них передает информацию о различных свойствах объектов: зрение - о цвете и форме, слух - о звуках, обоняние - о запахах и т. п.
Психический процесс, заключающийся в отражении отдельных свойств предметов и явлений, действующих в данный момент на органы чувств, называется ощущением.
Например, ощущение, что полученные от яблока, таковы: круглое, красное (желтое), ароматное, твердое, прохладное, сладкое, хрустящее на зубах.

Ощущение - это отражение отдельных свойств предметов и явлений при непосредственном действии раздражителей на органы чувств. В ощущениях человеку открываются: психология цвета, цвета и звучания, ароматы и вкус, вес, тепло или холод вещей, которые ее окружают. Кроме того, ощущения дают информацию об изменениях в собственном теле: человек чувствует нарушение в функционировании внутренних органов, положение и движение своего тела и отдельных его частей.

Восприятие - это отражение целостных предметов и явлений при непосредственном действии раздражителей на органы чувств. Когда человек находится в окружении обычных вещей, у него формируются целостные образы окружающих предметов. Она видит вещи, слышит их звучание, касается их.
Отражая предметы и их свойства, восприятия / ощущения представляют собой разные за полнотой, глубиной и адекватностью степени чувственного познания неисчерпаемого богатства мира.

Роль ощущения и восприятия в нашей жизни настолько значительна, что существует потребность в поддержании информационного баланса со средой, нарушение которого ведет к дезорганизации личности и расстройств в функционировании организма. Об этом свидетельствуют исследования с искусственным созданием информационного голода за ограничений зрительных, слуховых, осязательных, двигательных и других стимулов, которые всегда служат привычным фоном жизнедеятельности человека. В состоянии информационного голода в исследуемых людей появлялись галлюцинации, они чувствовали сильное беспокойство и просили прекратить эксперимент.
Анатомо-физиологической структурой, в которой происходит возникновение ощущения, есть анализатор. Он представляет собой сложный нервный механизм, осуществляющий тонкий анализ внешней и внутренней среды, выделяя из него отдельные стимулы, отражаются человеком как свойства предметов и явлений.
В организме функционирует система анализаторов, каждый из которых обеспечивает формирование ощущений определенного качества - зрительных, слуховых, температурных, болевых, мышечных и т.п. Любой анализатор состоит из периферийной части - рецепторов, проводниковых нервных путей - и центральной части в коре и подкорке головного мозга. В рецепторах происходит преобразование энергии физических и химических раздражителей, действующих на организм, в нервное возбуждение. Проводниковые пути состоят из нейронов, расположенных на разных уровнях нервной системы, которые объединяют рецепторную периферию с мозговым центром. В центральной части анализатора осуществляется основная обработка нервных импульсов, поступающих с периферии.
Во многих анализаторов есть специфические вспомогательные структуры, которые оптимизируют действие раздражителей на рецепторы. Это роговица, зрачок и хрусталик глаза, барабанная перепонка и слуховые косточки уха т.д. Вместе с рецепторами они составляют орган чувств. В органах восприятия происходят фильтрация и преобразования того или иного вида энергии. Из множества физических и химических факторов среды органы чувств выделяют такие, для восприятия 'которых в их рецепторной части есть соответствующие механизмы. Например, глаз и его рецепторная часть - сетчатка-тонко реагирует на электромагнитное излучение в видимой части спектра, ухо с рецепторным аппаратом кортиевого органа воспринимает механические колебания воздуха определенной амплитуды и частоты, температурные рецепторы кожи реагируют на тепловую энергию и т.д. Из всего диапазона возможных влияний энергии орган чувств выделяет очень незначительную часть стимулов, которые имеют жизненно-важное значение. Так, электромагнитные волны, которые могут вызвать зрительное ощущение, составляют лишь одну десятиквадрилионную часть всего спектра электромагнитного излучения. Волны, находящиеся внутри этого небольшого диапазона и различаются по своей длине, порождают ощущение разного цвета. Слуховые рецепторы реагируют на колебания воздуха только в пределах от 15 до 20 тыс. герц.
Формирование образа обеспечивается слаженной работой многих рецептивных полей, которые в свою очередь объединены в клеточные ансамбли. Но процессов принятия и переработки даже самых сложных сигналов для формирования образа недостаточно. На высших уровнях нервной системы функционируют элементы, которые сравнивают периферийную информацию с эталонами. хранящихся в памяти. Это свидетельствует об использовании индивидуального опыта в процессе восприятия. Да, человек не сможет адекватно воспринять компьютер, если впервые его увидела, несмотря на наличие информации, поступающей от органов чувств. Поэтому восприятие надо рассматривать как интеллектуальный процесс, связанный с накоплением опыта взаимодействия с разными предметами и явлениями окружающего мира.

Источник: http://mypsiholog.com
Категория: Психология торговли | Добавил: manzark (20.07.2012)
Просмотров: 255 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Создать бесплатный сайт с uCoz